Однажды Ольгу Климову её друзья попросили несколько дней присмотреть за своей собакой, пока они будут в отъезде. Это натолкнуло её на мысль о том, что таких людей довольно много – и это может стать основой для бизнеса. Сейчас её агентство профессиональной заботы о животных предлагает как стандартные услуги вроде выгула или груминга, так и довольно экзотические – например, персональный зоогороскоп. О том, как заработать на протирании слонов и доставке питомцев в шале в Швейцарии, Ольга Климова рассказала порталу Biz360.ru.
Ольга Климова, 35 лет, предприниматель из Москвы, основатель агентства по содержанию и уходу за домашними животными
UVIVO. Окончила Российский аграрный университет по специальности «экономист-управленец» и Российский государственный социальный университет по специальности «психолог». Основатель элитарного клуба владельцев домашних животных Royal Family Club. Компанию UVIVO запустила в 2007 году.
Уже в 15 лет у Ольги Климовой был свой первый бизнес. В родном городе Сергиев Посад она основала школу уличных танцев. Каждый день после учёбы в школе Ольга проводила групповые и индивидуальные занятия. Вместе с Ольгой в команде были её друзья, увлечённые брейк-дансом, электрик-буги и прочими дэнс-направлениями. Для занятий взяли в аренду студию во дворце культуры.
«Я очень люблю танцевать, и слава обо мне была на весь город, благодаря чему с первых дней работы в школу пришло более 400 человек. Это всё были ребята из моей школы, которые привели с собой друзей и родителей. За уроки брали 120 рублей в месяц. Хотя это были копейки (например, плитка шоколада стоила 30 рублей), зарабатывали мы очень хорошо для подростков. Всё заработанное вкладывали в студию, костюмы, поездки на баттлы. Юридические вопросы, связанные с проектом, за меня решала мама», - рассказывает Ольга.
Потом она поступила в вуз и переехала в Москву. Идея открытия компании UVIVO у Ольги Климовой появилась после окончания учёбы и опыта работы в найме - в 2007 году. На Новый год друзья попросили её забрать к себе собаку, пока они будут в отъезде. Ольга согласилась. И села изучать российский рынок, чтобы понять, если ли специализированные сервисы по присмотру за домашними животными.
Оказалось, что ниша огромная и практически пустая. Даже в Москве на тот момент был острый дефицит в сервисах, ориентированных на домашних животных. Люди уезжали в отпуска и командировки и не знали, куда пристроить своих питомцев, кто их накормит и выгуляет.
«Я стала изучать проекты по выгулу собак и уходу за животными в США. Мне приглянулся один. На тот момент, по данным, взятым с сайта заинтересовавшего меня проекта, компания обслуживала 18 штатов, численность сотрудников составляла более 15000 человек, а средний чек за один выгул - $30. Через Facebook я нашла основателя этой компании - Марка. Оказалось, что он управляет этим бизнесом с мобильного телефона и не имеет даже офиса. Такая форма организации бизнес-процессов, сопряжённая с идеей благородных деяний, «включила» меня моментально. В течение недели я открыла юрлицо и собрала первую команду», - вспоминает Ольга Климова.
В 2007 году проект Ольги начал работать как онлайн-сервис по выгулу собак и их дрессировке. Изначально название компании было El Universo Vivo, что в переводе с испанского языка означает «живая Вселенная». Однако такой сложный нейминг просуществовал недолго. Когда Ольга увидела, как люди ломают язык, произнося название её компании, то переименовала проект в UVIVO.
Начинал он с работы с собаками. Изначально команда проекта состояла из 14 человек, в которой были сама Ольга, юрист, ветеринарный врач, доктор биологических наук и 10 кинологов, которые работали «в поле». На старте у UVIVO не было офиса, что позволяло экономить на аренде и содержании помещения.
Заказы на услуги приходили через сайт или по телефону. Команда уточняла возраст, породу, пол животного, а также район проживания. Заказ отдавали кинологу, находящемуся ближе всего к клиенту.
На открытие ушло несколько сотен тысяч рублей. Это были собственные накопления, и они были потрачены на организацию сайта и продвижение.
«Первым клиентом был владелец немецкой овчарки, испытывающей стресс от слова «площадка». Почти годовалый кобель забивался в угол, когда слышал его. Владелец собаки заказал у нас услуги коррекции поведения. Потом заработало сарафанное радио, и следом за служебными собаками пошли охотничьи», - говорит Ольга.
До 2012 года её компания предлагала выездные услуги специалистов только для владельцев собак. В 2012 году потенциальная аудитория была расширена до владельцев любых питомцев: кошек, собак, рыб, птиц, рептилий, грызунов, лошадей, экзотических и диких животных.
В течение пяти лет компания UVIVO постепенно расширяла и спектр услуг - по мере нахождения новых партнёров и исполнителей. Кроме этого, Ольга Климова интуитивно понимала рынок и видела необходимость во внедрении новых продуктов в условиях роста конкуренции.
Проект стал предоставлять услуги по пошиву одежды для животных, груминга, зоотакси и зоогостиницы, консультации зоопсихологов, подбор щенков. Были и уникальные услуги. Например, UVIVO одной из первых начала предлагать зооняню по уходу, социализации или реабилитации питомца.
«Это как няня для ребёнка. Зооняню, например, заказывают для животных, у которых есть проблемы со здоровьем и им требуется особый уход», - объясняет Ольга.
В 2012 году ей удалось договориться с одной страховой компаний о разработке продуктов для владельцев домашних животных - ветеринарном страховании по системе ДМС, страховании мелких домашних животных от смерти и кражи и страховании гражданской ответственности хозяина.
Компания позиционирует себя как сервис выездных услуг. Всё, что предполагает стационарное исполнение, отдано на аутсорсинг по партнёрским договорам. Партнёрами выступают, например, ветеринарные клиники. Выездные услуги осуществляют индивидуальные предприниматели по договору подряда.
На данный момент в UVIVO работают 58 таких специалистов. Это ветеринары, зоологи, биологи, орнитологи, этологи и другие. Зарплата исполнителей входит в себестоимость услуги. В штате UVIVO оформлена только сама Ольга Климова.
Компания как агент несёт полную ответственность за качество оказываемых услуг: уголовную, административную и материальную. Поэтому к исполнителям предъявляются следующие требования: наличие высшего или профильного образования, стаж работы от трёх лет и рекомендации.
Все расчёты с исполнителями происходят через компанию UVIVO. Клиент ничего не оплачивает из рук в руки. Специалисты работают по онлайн-предоплате в день подписания договора с клиентом. Обычно это происходит до начала работы или день в день.
Первые семь лет проект работал без офиса. В 2014 в деревне Жуковка, расположенном на Рублёво-Успенском шоссе, закрылась ветклиника с которой сотрудничала компания UVIVO. Ольга Климова взяла в аренду помещение клиники вместе с оборудованием за 360 тысяч рублей в месяц. Параллельно понадобились деньги на закупку оборудования, ремонт, обучение персонала. Через три года Ольга Климова решила поменять локацию, так как в Жуковке оказался слишком низкий трафик. Сейчас офис UVIVO находится в центре Москвы на Пресненской набережной.
Самая бюджетная услуга UVIVO - 1200 рублей за разовый выгул собак. Существует также «пакетное» предложение по выгулу, рассчитанное на всех - от самых маленьких пород до агрессивных и требующих ограничения в контакте (трусливые, стареющие собаки старше 10 лет, в период течки, беременные самки и так далее). Сервис включает в себя мытьё лап и кормление после прогулки. Её длительность устанавливает хозяин.
Самый бюджетный годовой абонемент по выгулу - «Дневной променад» - стоит 26 400 рублей. Он включает в себя двадцать две часовые прогулки в месяц (в рабочие дни). При этом хозяин по GPS может отслеживать маршрут. За 75 000 рублей в месяц питомца будут выгуливать ежедневно два раза, а за собакой закрепят персонального консьержа.
Самая дорогая услуга - абонемент на полное обслуживание животного. Его стоимость может доходить до миллиона рублей в год. Этот абонемент имеет три программы, рассчитанные на владельцев всех видов домашних питомцев - «Стандарт», «Оптимальный» и «Премиум».
Стоимость абонемента «Стандарт» начинается от 60 000 рублей и включает в себя один раз в год подбор рациона, вакцинацию, чипирование, два раза в год терапевтический осмотр и консультацию, шесть стрижек и десять уроков дрессировки. Пакет «Премиум» за один миллион рублей - это более двадцати услуг, включая такие экзотические, как консультации зооастролога и зоостилиста.
Есть и эксклюзивные услуги. «У нас есть партнёры, которые производят эко-бриллианты. Мы придали их продукту ценность в виде тотемных украшений, созданных из волоса человека и шерсти любимого питомца. Вкрапление этого уникального бриллианта возможно в любой аксессуар по желанию клиента – в брошь, подвеску, браслет, кольцо или серьги. Пока таких заказов немного - от 1 до 5 в год», - рассказывает Ольга Климова.
Чаще всего услуги UVIVO заказывают мужчины: их 60% от общего числа. Уровень дохода клиентов, по мнению основательницы компании, выше среднего, высокий и очень высокий. Проект изначально был нацелен на оказание услуг премиум-класса.
«Нашими клиентами с первых дней стали чиновники, банкиры, бизнесмены, политики, «звёзды». Рекомендации нашей компании передавали из рук в руки. К большому сожалению, я не могу назвать фамилий и имён, потому что в рамках договора у нас есть отдельный пункт о конфиденциальности персональных данных», - уверяет Ольга.
У таких клиентов бывают и необычные запросы. Например, сопровождение их домашнего питомца в шале в Швейцарии. Специалистам UVIVO приходилось ловить убежавших змей, отпиливать рога оленям и протирать слона из домашнего зоопарка.
Именно из-за люксового сегмента у UVIVO нет высокой конкуренции. Ольга Климова считает, что другие популярные сервисы для домашних животных не работают с той целевой аудиторией, которая есть у её проекта.
Сегодня стоимость компании UVIVO, по словам её основательницы, оценивается более чем в 380 млн. рублей. Ожидаемая выручка в 2019 году - более 12 миллионов рублей. Из них порядка 4 млн. - чистая прибыль.
В списке затрат - лицензии, патенты, программное обеспечение для контроля работы сотрудников, аренда помещения в центре Москвы, обучение персонала, техническое обслуживание, закупка товаров и лабораторная диагностика.
Средний чек разовых услуг в UVIVO - 15 000 рублей. Однако 80% выручки приходится на годовые абонементы со средней стоимостью 120 тысяч рублей.
Самые востребованные разовые услуги - груминг и ветеринарная помощь. В зоосервисе так же существует сезонность. Например, ветеринары чаще всего загружены с весны по осень. На зооняню и выгул животных высокий спрос возникает в период отпусков и праздников.
«Реальной статистики численности животных в России нет. Для тех, кто думает, что тут денег много: да, их тут более 10 трлн рублей в год. Но кто сможет их взять? Тот, кто будет предлагать что-то новое и более комфортное», - рассуждает Ольга Климова.
Именно поэтому её команда в настоящее время работает над тем, чтобы уйти в онлайн. Компания разработала мобильное приложение, которое является агрегатором услуг для владельцев домашних питомцев. Оно использует искусственный интеллект и способно создавать индивидуальную программу здорового питания, график лечебно-профилактических обработок, спортивных и интеллектуальных нагрузок, ведение кошелька и так далее.
«Плюс мы развиваем глобальную партнёрскую сеть», - добавляет владелица UVIVO. В её планах - представительство в каждом крупном городе, которое будет выполнять функции операторов по обеспечению отрасли всем необходимым (товарами, услугами и прочее). При этом масштабирование Ольга Климова планирует не только на российском рынке, но и международном.
Читайте также:
Место для друга: как заработать на лежанках для собак.
В мире животных: как заработать на корме для собак и кошек.
Зверьё моё: шесть рекомендаций тем, чей бизнес связан с животными.