Шоколадные изделия россияне чаще всего видят в виде конфет, плиток или фигурок животных и сказочных персонажей. В такой ограниченности выбора формы предприниматель Алексей Бегляров увидел нишу для бизнеса. И запустил производство брутальных сувениров из шоколада – в виде разводных ключей, пассатижей, стрелкового оружия и прочих мужских «игрушек». Чуть позже появилась и женская серия. О том, в какую сторону пойдёт его бизнес и почему он никогда не будет выпускать «обезьянок», Алексей Бегляров рассказал порталу Biz360.ru.
Алексей Бегляров, предприниматель, совладелец и идейный вдохновитель компании IronChoco, которая специализируется на выпуске эксклюзивных сувениров из шоколада. Проект запущен в партнёрстве с Максимом Косяновым и Ольгой Тарасовой. IronChoco выпускает линейки сувениров, ориентированные на мужчин и на женщин; к концу 2016 года будет запущена детская серия. Компания имеет собственную производственную базу в Орске, офисы IronChoco работают в Москве и в Самаре.
Идея выпускать необычные изделия из шоколада пришла мне в голову в 2014 году. Я до этого занимался сувенирами, но компанию пришлось закрыть. Думаю: надо чем-то заниматься. Птички, рыбки и зайки сразу не рассматривались как вариант. Я придумал запустить свои шоколадные сувениры – ну, как минимум, потому, что это красиво, хотя сам сладкоежкой не являюсь.
Когда возник вопрос, чем дальше заниматься, вспомнил, что сделать подарок девушке, как правило, легко: сумочку, духи – да что угодно. С мужчинами в этом плане сложнее. Например, если подарить носки и бритву – можно этими носками и бритвой получить обратно. А сладкое любят очень многие, поэтому было решено запускать мужскую шоколадную линию. Да и по цене вопрос: можно подарить как богатому человеку, так и тому, кто не может похвастаться миллионной зарплатой. Главное – оригинально.
Идея понравилась моим друзьям – Максиму Косянову и Ольге Тарасовой, они стали партнёрами. И в конце 2014 года мы запустились.
Сначала связался с корпоративными клиентами, которых наработал еще на прошлом месте. Пошли заказы. Позже, учитывая кризис, публика сменилась - с корпоративных клиентов перешли на частных. Корпоративные заказы просто испарились в связи с экономической ситуацией.
У нас своё производство, мы от начала до конца всё делаем сами - форму, шоколад, упаковку. Очень тяжело сделать так, чтобы это выглядело дорого, натурально и красиво.
Мы используем горький шоколад, но не такой, как «Россия», а более мягкий. Сначала рождается идея, потом разрабатываются формы-штампы. Запускается пробная версия. Вносятся коррективы. Только после этого запускается тираж. От идеи до запуска в производство уходит от полугода.
Начинали мы втроем, сейчас в компании работает около 40 человек. Достаточно крупное производство: из одного цеха в 400 кв.м. мы выросли, приобрели ещё один, увеличили производственные площади. Порядка 25 человек задействованы у нас на производстве шоколада.
Основная реализация идет через интернет. Поставки - от Владивостока до Калининграда, всего порядка 100 городов. Кстати, Владивосток – один из крупнейших заказчиков, хотя я не могу объяснить, с чем это связано.
Некоторые цены на «суровый русский шоколад»: набор «Разводной ключ» (80 гр) – 640 рублей; набор «Серп и молот» (220 гр) – 990 рублей; «Набор водопроводчика» (180 гр) – 1100 рублей; набор «Пистолет с патроном» (295 гр) – 1100 рублей; набор «Дамское бельё» (150 гр) – 1550 рублей.
Всего на данный момент нами выпущено порядка 30 наборов. Двадцать с чем-то связаны с металлом, семь наборов связаны с модой, это направление мы запустили вслед за «мужскими» сериями. Кстати, нашу шоколадную маску в теории можно попробовать надеть. Но шоколад довольно хрупкий, у вас это с трудом получится на практике.
Мне больше всего запомнились два изделия. Первое – разводной ключ, сделанный под старину. С ним даже происходили истории, когда клиенты дарили ключ пожилым родителям, а они через некоторое время собирались ехать на дачу с таким инструментом. На изумленные вопросы «вы что, его не съели?» родители крутили пальцем у виска.
Второй запомнившийся мне проект – женское белье. Оно выглядит очень красиво и дорого. Причем, я не могу сказать, что оно списано с каких-то натур – оно просто есть и всё. Ну и сам шоколад довольно оригинальный по вкусу – напоминает гематоген.
Следующим шагом к развитию будет детская серия. Есть мужская линия, женская, напрашивается детская. Это требует отдельной коллекции. Она должна быть запущена к концу этого года.
Нам не раз предлагали пойти по пути наименьшего сопротивления – сделать, например, обезьянок. Я надеюсь, что нам не придется этим заниматься, просто потому, что мне это не нравится. Всё же заниматься необходимо любимым делом, а обезьянки в данном случае – чистая коммерция.
Стартовый капитал был около 1,5 млн. рублей. Позже на оборудование ушли ещё несколько миллионов. Производство окупилось, большие суммы уже пущены в оборот. По большому счету, мы даже кризис преодолеваем нормально, у нас нет большой просадки. Ну, покупают менее дорогие наборы, да. Но, считаю, что это некритично.
Курс доллара и евро, конечно, отразился на нас, как и на 100% российских фирм. Чтобы получить готовый продукт, мы должны использовать импортные материалы. Какао в России вообще не растёт, покупаем за валюту. Для упаковки мы используем шпон, которого в России качественного просто нет. Пластик импортный для упаковки, так как отечественный просто очень некрасивый. Из российских материалов мало что используется, хотя производство находится здесь. Мы закупаем большие партии товаров, и любые колебания курса валют становятся неудобными.
Как предприниматель из Новгорода шьёт крутые куртки для путешественников.
Как устроен "авторский" кондитерский бизнес.
Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари.