The Best: 12 лучших статей о малом бизнесе на Biz360.ru в марте

Прочтёте за 3 мин.

Топ-лист самых популярных материалов первого месяца весны

Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей марта на портале Biz360.ru.

Бизнес vs Coronavirus: как выживает
малый и средний бизнес во время пандемии

Biz360.ru

Пандемия коронавируса COVID-19 и меры борьбы с его распространением затронули практически все коммерческие компании независимо от их размеров. Средний и мелкий бизнес чувствуют эти изменения особенно остро – уменьшается количество клиентов, падает спрос, отменяются на финальных стадиях согласованные мероприятия, приходится снижать объёма производства. Портал Biz360.ru спросил российских предпринимателей о том, какие изменения происходят сейчас в их компаниях и как они планируют преодолевать возникшие трудности. 

  • Читать статью о том, как компании преодолевают кризис

Как компании организовать удалённую работу:
рекомендации и лайфхаки от фирмы «1С»

Biz360.ru

Переход на удалёнку – серьёзное испытание для компаний, которые ранее не практиковали дистанционный формат работы. Тут есть много факторов риска и «подводных камней», которые могут снизить эффективность и завести в тупик многие бизнес-процессы. Чтобы этого не произошло, полезно изучить опыт тех компаний, кто уже переводил на удалёнку своих сотрудников. С разрешения фирмы «1С» портал Biz360.ru публикует рекомендации по организации удалённой работы, которые крупнейший российский разработчик делового ПО подготовил для руководителей своих подразделений и партнёров-франчайзи.

  • Читать рекомендации фирмы «1С» о переходе на удалёнку

Зелёная соль: как создать
и вывести на рынок необычную специю

Зелёная соль

В совместном бизнесе Натальи Хазовой и Анны Тараниной удачно пригодились их разные компетенции: Наталья уже пробовала себя в предпринимательстве и у неё были важные навыки ведения бизнеса, а Анна получила образование химика и несколько лет работала технологом на производстве. Сначала они планировали выпускать косметику с использованием локальных растений своего региона, но в процессе научных разработок неожиданно переключились на другой продукт – зелёную соль из саликорнии.

  • Читать статью о проекте «Зелёная соль»

Город в миниатюре:
как построить бизнес из конструкторов Lego

Дмитрий Соколов и Ольга Туровская

Классические игровые комнаты в большинстве своём похожи: в них есть игрушки, несколько видов активностей и иногда аниматоры. Супруги Дмитрий Соколов и Ольга Туровская создали новый формат детского центра. В их проекте «Легород» главный элемент игровой комнаты – большой город, собранный из конструктора Lego. Проект активно развивается за счёт франчайзи и уже вышел на международный рынок.

  • Читать статью о проекте «Легород»

Маленький, но гордый эко-бизнес:
как заработать на многоразовых бахилах и прокладках

Ecologica

Свой первый бизнес Дарима Климина открыла в 42. Её всегда волновала тема экологии и осознанного потребления, поэтому своё дело она начала с выпуска тканевых многоразовых мешочков для продуктов, затем добавились сумки-шопперы и бахилы. А чуть позже своим подписчикам в Instagram Дарима презентовала ещё один эко-продукт – многоразовые женские прокладки. Вода камень точит: недавно её маленький социальный бизнес начал приносить прибыль.

  • Читать статью о проекте Ecologica

Ничего личного: как продавать услуги
средним и крупным компаниям без очных встреч

Максим Яремко

Существует устойчивое мнение, что в сфере B2B менеджеры по продажам могут заключать сделки только после личных встреч с клиентами. Якобы без контакта «глаза в глаза» и доверительных отношений они не могут эффективно работать. В компании Smartway отказались от личных встреч - и увеличили продажи в пять раз. О том, почему менеджерам по продажам вредно ездить к клиентам, рассказал основатель сервиса Smartway Максим Яремко.

  • Читать статью о дистанционных продажах сервиса Smartway

Крафт первой волны: как устроена
одна из старейших пивоварен Петербурга

Андрей и Елена Тюкины

Это сейчас крафтовой пивоварней никого не удивишь, а 10-12 лет назад она была довольно экзотичным бизнесом. Но это не остановило Елену и Андрея Тюкиных, которые запустили свою пивоварню в 2007 году - и почти сразу их пиво стало «широко известным в узких кругах» любителей крафта. Одними из первых они перешли от стандартных масс-маркет-сортов на авторские непромышленные рецепты. 

  • Читать статью о пивоварне Knightberg Brewery

Бизнес в стиле айкидо: как восточные единоборства
помогают предпринимателю добиваться успеха

Андрей Лушников

Один из самых известных предпринимателей Санкт-Петербурга Андрей Лушников открыл для себя айкидо, когда ему было уже за 30. Ему очень понравилась философия этого вида единоборств: вовремя уходи с линии атаки, используй энергию противника, учись правильно падать. В какой-то момент он начал применять принципы айкидо и в бизнесе – и считает, что во многом именно это помогло ему состояться как предпринимателю. О том, как восточные единоборства помогают добиваться успеха, Андрей Лушников рассказал в своей книге «Айки-бизнес».

  • Читать статью об Андрее Лушникове

Команда мечты: как добиться преимущества, 
создав отличный коллектив

Biz360.ru

Сильная и слаженная команда может быть весомым конкурентным преимуществом компании. Но отбор подходящих сотрудников, выстраивание отношений и даже расставание с ними – это важная работа, которая в малом и среднем бизнесе не может обходиться без участия первого лица компании. О том, как создать надёжную и эффективную команду, рассказал основатель и директор компании «1С-Рарус» Дмитрий Казачков.

  • Читать статью об HR-политике компании «1С-Рарус»

Бизнес на расстоянии: как IT-компания
выстроила эффективную систему удалённой работы

Олег Чулаков

Никогда ещё перевод офисов на удалённый формат работы не был таким массовым, как во время пандемии коронавируса. Максимально перейти на удалёнку стараются и digital-компании, и традиционные офлайн-бизнесы. Конечно, игрокам IT-индустрии сделать это во многом проще, однако и в этой сфере удалёнка возможна только при определённых условиях. Известный IT-предприниматель Олег Чулаков недавно перевёл оба офиса своей веб-студии на домашний режим работы. Он рассказал порталу Biz360.ru, что изменилось после этого в рабочих процессах и какие плюсы удалось найти в новом формате.

  • Читать статью о «Студии Олега Чулакова»

Бродский, Россия, любовь: как заработать 14 млн.
на дизайнерских тату-перчатках

Glove.me

Дизайнерские тату-перчатки из тонкой сетчатой ткани или кожи с вышитыми оригинальными принтами - пока ещё новый и необычный продукт на российском фэшн-рынке. Первый в нашей стране бренд таких перчаток запустили в конце 2018 года супруги Анастасия Сергеева и Максим Юрин. Предприниматели вложили в бизнес 700 тысяч рублей - и смогли за первый же год работы продать своих перчаток на 14 млн. рублей.

  • Читать статью о проекте Glove.me

Фирма веников навяжет: как заработать
на производстве банных принадлежностей

Иван Чернышов

Первоначальная бизнес-идея Ивана Чернышова из Ижевска была очень простой: закупать в деревнях у частников веники для бани и продавать их банным комплексам и розничным покупателям. Но в реальности всё оказалось сложнее. Правильно заготовить и высушить банный веник, соответствующий всем стандартам качества, способен далеко не каждый. И Ивану пришлось открыть собственное производство.

  • Читать статью о проекте «Дуб-Берёза»
01 апреля 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов