Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей ноября на портале Biz360.ru.
на нижнем белье нового поколения
Сёстры Наталья Войнич и Татьяна Валентович по специальности – психологи. Но своё признание нашли совершенно в другой сфере – производстве женского нижнего белья. Их трусики, бюстгальтеры и боди продаются не только в России, но и за границей, а сам бренд регулярно участвует в крупных парижских выставках.
- Читать статью о бренде Le journal intime
Овощи и ничего лишнего:
что такое вегенсы и как на них заработать
Однажды Евгений Соковиков обратил внимание на упаковку чипсов, которые ел его сын. Количество «химии» в составе так его поразило, что он решил создать собственный аналог этого продукта. Но перекус, который он придумал, полезный: только овощи и никаких вредных ингредиентов. Ради собственной бизнес-идеи Евгений пожертвовал карьерой топ-менеджера в крупной компании – и начал всё с нуля.
- Читать статью о проекте «Вегенсы»
Автоматизация в компании:
как преодолеть сопротивление команды
Внедрение нового программного продукта и работа по новым регламентам почти всегда вызывают негатив у сотрудников компании. Иногда и собственники бизнеса выступают против таких перемен. О том, как победить скептическое отношение персонала и провести автоматизацию максимально безболезненно для бизнеса, порталу Biz360.ru рассказал генеральный директор компании «Аргос Консалт» Сергей Бутенко.
- Читать статью Сергея Бутенко
«Рынок может вырасти в 200 раз»:
как заработать на козьем молоке и сыре
Производство козьего молока и продуктов из него на первый взгляд могут показаться весьма перспективным бизнесом: потенциальная ёмкость рынка очень высокая, а уровень конкуренции пока остаётся низким. Однако, несмотря на это, новых серьёзных игроков на рынке практически не появляется – стоимость создания более-менее крупной козьей фермы или предприятия по переработке козьего молока очень существенная.
- Читать статью о «Сернурском сырзаводе»
Выросла «Капуssta»: как заработать
на прокате исторических костюмов
Наталья Замахина с 1986 года до начала нулевых работала художником по костюмам на киностудии «Ленфильм» - в её нарядах щеголяли на экране многие звёзды отечественного и мирового кино. Многие из этих нарядов оставались у неё: сначала как экспонаты личной коллекции, а позднее уже в качестве актива её небольшого, но увлекательного бизнеса – гардероба исторического костюма, вещи из которого арендуют для съёмок в клипах и рекламных роликах, участия в балах и карнавалах, для корпоративных вечеринок и свадеб.
- Читать статью о проекте «Капуsstа»
Фасад на миллиард: как из гаражного производства
вырос бизнес с девятью нулями
Многие легендарные компании начинались в гараже: Apple, Amazon, Microsoft, Disney, Harley Davidson – имя им легион. Есть такие примеры и в России. Один из наиболее ярких – компания ZIAS из сибирского города Новоалтайска. Её основатели – братья Константин Денисенко и Николай Булгаков – первые свои заказы выполняли на самодельном станке в гараже, а сейчас их компания – один из лидеров по производству конструкций навесных вентилируемых фасадов в России.
- Читать статью о компании ZIAS
У нас длинные руки:
как эффективно управлять удалённой командой
В компании «Корада» около 80% сотрудников работают удалённо. Наличие удалённых сотрудников в штате позволяет компании работать с нужными ей специалистами за адекватные, а не раздутые московские зарплаты. О том, как найти ответственных удалёнщиков и выстраивать с ними эффективное сотрудничество, рассказал основатель компании «Корада» Алексей Бояршинов.
- Читать статью Алексея Бояршинова
Всё по полочкам: как заработать
на боксах для хранения обуви
Егор Фихман сделал успешную карьеру в сфере продаж, но в какой-то момент работа перестала приносить удовольствие, так как результаты труда не были осязаемыми. «А мне всегда нравилась идея что-то производить своими руками», - говорит Егор. И три года назад он ушёл из найма и открыл мастерскую с моно-продуктом – комодами для хранения обуви. Сейчас у него три наёмных сотрудника, десятки заказов в месяц и стабильно растущий доход.
- Читать статью о проекте Fihman
Как синица журавля победила:
история об упущенном шансе на миллионы
Как минимум одну историю про упущенные возможности может рассказать любой предприниматель. И чаще всего это истории о том, как серьёзному финансовому успеху помешали какие-то ну очень субъективные обстоятельства: опасение проиграть, нежелание рискнуть, боязнь поставить на карту уже достигнутое и т.д. Есть такая история и у предпринимателя из Сибири Сергея Тупикова. Сергей и трое его знакомых сгенерировали бизнес-идею, которая могла принести миллионы, но в итоге закончилась ничем – никто из квартета потенциальных бенефициаров в нужный момент не взял на себя инициативу.
- Читать статью об упущенных возможностях
Заходим в маркетплейс: как заработать
на услугах для производителей и дистрибьюторов
Компания CityNature, занимавшаяся оптовой продажей косметики, при выходе на крупные интернет-площадки постоянно сталкивалась с тем, что у маркетплейсов были разные требования. Поняв, что схожие трудности испытывают все участники рынка, основатель CityNature Михаил Пестерев открыл новое направление – организацию поставок в крупные интернет-магазины для внешних клиентов - и стал помогать коллегам-предпринимателям сотрудничать с крупным ритейлом.
- Читать статью о проекте CityNature
Бизнес в эмиграции:
как заработать на авторских украшениях
Дизайнер-конструктор ювелирных изделий Надежда Демидова несколько лет назад получила приглашение поучаствовать в арт-проекте в Черногории – и впечатление от страны было столь сильным, что она решила вместе с семьёй остаться там жить. Сейчас у Надежды собственная мастерская Jewelry Lab, салон-магазин Terra Creativa в Будве и полная гармония в жизни и творчестве.
- Читать статью о проекте Jewelry Lab
Маленький, но гордый бизнес:
как продавать через Instagram развивающие игрушки
Мария Лисицина заинтересовалась развивающими игрушками во время отпуска по уходу за ребёнком. Долгие поиски подходящих игр натолкнули её на мысль, что ниша подобных товаров в её родном регионе – Свердловской области – относительно свободна. И Мария решила сама заняться продажей развивающих игрушек через Instagram. О том, как вести продажи в этой соцсети без сотен тысяч подписчиков и почему лучше иметь небольшой выбор товаров, Мария Лисицина рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о Leo_shop_toy
Читайте также:
Не такие, как все: восемь историй о нестандартных бизнесах.
На ошибках учатся: семь поучительных историй о бизнес-факапах.
Бизнес в декрете: семь вдохновляющих историй о мамах-предпринимателях.