Физкультура и спорт во многих компаниях являются элементом корпоративной культуры. Одни компании устраивают в офисах небольшие спортивные или тренажёрные залы, другие оплачивают групповые тренировки, третьи периодически проводят корпоративные ивенты с элементами спортивных соревнований. Портал Biz360.ru спросил представителей малого и среднего бизнеса, зачем они вкладываются в занятия спортом и какой эффект от этого получают.
Дарья Маркова,
HR-менеджер IT-компании HFLabs
Несколько лет назад у нашего исполнительного директора появилась идея создать футбольную команду, но в итоге получилось объединить сотрудников вокруг волейбола. Сейчас компания арендует зал для тренировок, оплачивает работу тренера, покупает форму. Мы вступили в Любительскую волейбольную лигу и уже сыграли в ней первые матчи.
Вообще в HFLabs работают очень инициативные люди, поэтому у нас существуют и другие клубы и чаты по спортивным интересам: настольный теннис, бадминтон, скалолазание. Их организовали сами сотрудники. По настольному теннису и бадминтону время от времени проводим внутренние турниры с последующим чаепитием в офисе.
Летом коллеги устраивали утренние и вечерние пробежки по набережной, а также участвовали в одном из корпоративных забегов. Наш гибкий график работы позволяет заниматься спортом в любое время. Можно выделить два часа утром или днём – и сходить на тренировку, никто не будет против.
Среди наших сотрудников есть те, кто пробежал беговые марафоны, прошёл «Гонку героев» и триатлон. Здесь наша задача – сделать так, чтобы другие коллеги узнали об этих достижениях. Поэтому мы обязательно рассказываем о всех победах в корпоративных новостях.
Совместный спорт – мощный инструмент тимбилдинга. Поддерживая занятия спортом, мы помогаем сотрудникам лучше узнать друг друга, сплотиться, найти общие интересы вне работы. Это вклад в здоровье наших людей, в их развитие в разных сферах. А в нестабильное время совместные тренировки – ещё и хороший способ избавиться от стресса и тревоги.
Надежда Анкудинова,
директор медицинского центра «ОДОНТ»
Ещё 10 лет назад в компании было принято все корпоративы проводить исключительно за столом под горячительные напитки. Затем эти традиции перешли и в офис, и в клиники. В какой-то момент меня это перестало устраивать.
Именно тогда я увлекалась бегом и часто участвовала в различных забегах в Санкт-Петербурге. Сначала я пригласила пару коллег присоединиться к забегу на 2 км ради благой цели: мероприятие было посвящено фонду детей-бабочек. Пригласила фотографа, а после разместила фото в корпоративном журнале, который был доступен пациентам и на стенде в ординаторской. Так как фото получились хорошими, сотрудники поделились ими в социальных сетях и получили прекрасный отклик.
Затем я пригласила тренера по йоге прямо в клиники, и после рабочего дня сотрудники получили возможность позаниматься собой, а не проводить время за столом с коллегами. Это стало хорошей традицией. Постепенно в процесс вовлекалось всё больше сотрудников, многие бросили курить, и заниматься спортом в команде стало круто.
Вместе с коллективом мы участвовали в «Гонке героев» (11 км спортивной трассы в поле + полоса препятствий), в регате на парусных яхтах, катались на сапах, лыжах, велосипедах. Постепенно моё участие сошло на нет, и сотрудники сами организовывались в команды. Спорт пошёл на пользу! Коллектив сплотился и стал настоящей командой единомышленников, а застолье теперь с огромным удовольствием заменяют игрой в лазертаг или пейтбол.
Дмитрий Скрипкин,
директор по персоналу компании Reksoft
Reksoft – IT-компания, а это значит, что большинство сотрудников работают полный день у компьютера. При этом средний возраст коллектива – в районе 30 лет. Мы увидели от своих специалистов запрос на занятия спортом, к тому же в IT-индустрии приняты социальные пакеты, направленные на здоровый образ жизни – обязательное ДМС, скидки на фитнес и прочее.
У нас «спортивная» работа с командой включает в себя несколько составляющих.
-
Объединение сотрудников по спортивным увлечениям. В Воронеже коллеги проявили инициативу и создали команду по футболу, в Санкт-Петербурге – объединились и начали вместе бегать. Для координации инициативы созданы телеграм-чаты направлений, чтобы можно было присоединиться к коллегам.
-
Совместные занятия спортом на рабочем месте. Наш офис позволяет устроить групповые занятия. Одна из сотрудниц, руководитель отдела сопровождения бизнеса, имеет степень инструктора по йоге и практикует утренние разминки для коллег из центра разработки ПО в Санкт-Петербурге. Второй блок еженедельных спортивных классов – растяжка, которую два раза в неделю проводит руководитель кадрового подбора.
-
Корпоративные праздники Reksoft всегда включали в себя элемент спортивных мероприятий, так как проходят на природе.
Пропаганда здорового образа жизни – это и наш HR-бренд, и общий корпоративный дух. IT-сообщество достаточно узкое, люди всегда наводят справки о компании перед тем, как принять предложение о работе. Спорт и открытая корпоративная культура очень помогают в восприятии команды потенциальных и существующих сотрудников.
Оксана Дроздова,
директор по персоналу компании «Вартон»
Спорт для нас – дополнительная возможность объединиться и провести вместе время. Именно поэтому спортивному досугу в нашей компании уделяется большое внимание.
У нас есть собственная футбольная команда, принимающая в свой состав сотрудников любого уровня (от ассистента до топ-менеджера и собственника компании). Игра позволяет снять напряжение от рабочего процесса и направить энергию в спортивное русло, команда каждую среду тренируется на стадионе «Лужники». А на летнем корпоративе мы играли в волейбол, теннис и бадминтон, а тимбилдинг был наполнен физически активными заданиями.
В этом году мы уже приняли участие в двух спартакиадах – «Комус» и «Моспром», в ближайшее время планируем также выступить на спортивных соревнованиях от Минпромторга. Участие в таких мероприятиях даёт заряд энергии, поднимает командный дух, предоставляет возможность отлично провести время вместе. Участников на спортивные соревнования мы не отбираем, принимаем всех желающих, ведь победа для нас для нас не главное, хотя и приятный бонус.
Константин Богданов,
серийный предприниматель, соучредитель компании «Складчина»
В коллективе, состоящем более чем из пяти человек, уже есть поле для интриг. И перед собственником компании встаёт вопрос: как регулировать и сплачивать коллектив в единую «производственную машину», способную бороться за «место под солнцем» в своём сегменте. Как в спорте, достижения в бизнесе это – воля, план и дисциплина.
На правах совладельца и руководителя одной из своих коммерческих компаний я ввёл альтернативную форму регулирования «производственного поведения». Так как я сам занимаюсь спортом, то использовал его как доступный инструмент управления, несущий пользу и сотрудникам.
Учитывая, что 80% штата нашей компании – это мужчины, на одном из этажей офиса мы оборудовали спортивный зал для бокса. Три раза в неделю приходит тренер, и все желающие могут попасть на занятия с ним. Кроме того, распорядок некоторых отделов устроен так, что позволяет сотруднику появиться в оборудованном спортивными снарядами зале в течение дня. По мере роста штата мы арендовали волейбольный зал, куда в качестве участников или болельщиков ходят все сотрудники компании. Кроме того, одним из способов поощрения отличившихся сотрудников является абонемент в фитнес-клуб.
Связав всю свою жизнь с боксом и предпринимательством, могу констатировать, что спорт делает сотрудника «прозрачным» для его руководителя, а коллективные занятия спортом создают атмосферу для побед.
Екатерина Бойко,
управляющая клиникой лазерной эпиляции Myrtille
Спортивный образ жизни начал входить в команду Myrtille постепенно. Всё началось с подарков для наших сотрудниц на 8 марта. В качестве презента девушки получили абонементы в спортивный зал. Реакция была исключительно положительной, и администрация клиники приняла решение активнее мотивировать персонал на занятия спортом и поощрять здоровый образ жизни.
Сейчас мы каждый месяц компенсируем мастерам часть затрат на оплату фитнес-абонементов. Иногда сотрудники просят, чтобы вместо выделенной премии руководство оплатило им занятия в фитнес-клубе. Это даёт дополнительную мотивацию не пропускать тренировки без веской причины.
У нас в коллективе тёплые и дружеские отношения. В рабочем чате в апреле мы запустили челлендж «ЯМЫспорт». Суть его заключалась в том, чтобы каждый участник чата показывал в небольшом видео, как проходят его занятия спортом. Тот, кто чаще всех делился своими достижениями, получал в конце месяца приз: небольшой набор продуктов для правильного питания. Такой игровой формат понравился коллективу, некоторые коллеги начали делать зарядку по утрам. Зимой ещё раз проведем подобный челлендж.
От увлечения сотрудников спортом компания получает здоровых, отдохнувших и радостных сотрудников, и соответственно – довольных клиентов.
Ирина Кирист,
директор трикотажного предприятия «Жаклин»
Мы приветствуем занятия спортом. Среди наших сотрудников популярна физкультурная разминка в течение рабочего дня. Помимо этого, компания компенсирует часть расходов на покупку абонементов в бассейны или клубных годовых карт в фитнес-клубы. Такой компенсацией может воспользоваться любой сотрудник, проработавший у нас не менее одного года.
На предприятии есть ответственный человек, который помогает с выбором спортивных клубов и занятий в нём. Один или два раза в год в качестве рекламы и привлечения к здоровому образу жизни проводятся совместные тренировки.
Ежегодно в рамках празднования дня рождения компании (в этом году нам исполнилось 25 лет) проводится совместный выезд на природу. Как правило, на спортивную базу, расположенную на Истринском водохранилище. Здесь всегда есть возможность поиграть в футбол, «картошку», вышибалы, покататься на катамаранах. Такие мероприятия надолго остаются в памяти, а общение в неформальной обстановке сближает людей.
Наша команда принимает участие во внешних спортивных мероприятиях. Одно из них – спартакиада «Моспром», которая является хорошей возможностью пообщаться друг с другом и с представителями других предприятий в иной обстановке, а также лучше узнать коллег.
Для работодателя участие сотрудников в спортивных мероприятиях – один из способов повышения уровня корпоративной культуры, способствующих достижению наилучших результатов в труде. А значит – увеличению прибыли компании и благосостояния работников.
Илья Фёдоров,
директор по работе с госорганами корпорации «Экополис»
Наша компания достаточно молодая и, соответственно, традиции, в том числе спортивные, находится у нас в стадии становления. Занятия спортом пропагандируются и поддерживаются среди сотрудников – это часть корпоративной культуры. Например, наша компания компенсирует часть затрат на приобретение абонементов в фитнес-клуб, на праздники сотрудники получают «спортивные» подарки: доски для отжимания из материалов, которые производит наш завод «Экопласт».
В рамках корпоративных мероприятий, посвященных тем или иным событиям, всегда присутствует спортивная составляющая – эстафеты, настольный теннис и тому подобное. Также у нас сформирована футбольная команда, и работодатель арендует футбольное поле для еженедельных тренировок. Уже проводились внутренние футбольные турниры.
Помимо внутренних состязаний, мы участвуем и во внешних. Это помогает формировать командный дух, способствует объединению коллектива, выстраиванию отношений между сотрудниками по принципу «чувство плеча».
Тренировки и участия в состязаниях приносят пользу и вне спортивной площадки: работодатель получает сплочённый коллектив, ориентированный на результат и заряженный позитивной энергией для достижения новых высот – и в спорте, и в решении рабочих задач.
Вадим Баринов,
руководитель московского офиса компании «ЦКТ»
Два года назад, когда началась пандемия и объявили локдаун, руководители нашей компании организовали ежемесячные марафоны саморазвития, в том числе на тему спорта и здорового образа жизни. Это было необходимо, чтобы отвлечь сотрудников от тревожных мыслей и вывести их из деструктива.
В течение месяца сотрудникам в свободное от работы время предлагалось совершать какие-либо действия, приносящие реальный результат. Каждый выбирал то, что ему больше подходило: прошагать, пробежать или проехать на велосипеде определённые расстояния, простоять в планке на большее время или максимально низко сесть за месяц на шпагат. Марафоны были как индивидуальные, так и командные. По итогам таких марафонов определялись победители и награждались денежной премией, либо каким-то предметом, который сотрудник использовал для дальнейших занятий спортом. Например, за счёт компании человек мог купить себе кроссовки для бега или смарт-часы для фиксации своих результатов.
Начавшиеся как «антикризисные», в последствии эти мероприятия стали настоящей доброй традицией. Кроме того, компания делает и другие полезные предложения, связанные со спортом. Например, в начале лета любой сотрудник при желании мог в рассрочку (предоставляется компанией) приобрести себе велосипед.
Благодаря нашим активностям получилось сплотить коллектив и сфокусировать сотрудников на нашей деятельности. За эти два года помимо слаженной работы мы смогли расти и развиваться, показывать хорошие результаты. Некоторым сотрудникам это помогло отказаться от вредных привычек: бросить курить или пересмотреть свой рацион питания.
В этом году, пока в некоторых других фирмах бушуют политические споры или растут страхи, в одном из офисов компании сотрудники придумали проводить ежедневную фитнес-тренировку. А затем предложили проводить её онлайн для всей компании. В 12 часов дня делается перерыв на 10 минут, и любой желающий может присоединиться и поучаствовать в разминке.
Благодаря увлечению спортом люди внутри компании знакомятся и общаются друг с другом. И помимо деловых отношений между ними завязываются человеческие. Всё это помогает двигаться к общим результатам.
***
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».