Любящим людям не нужны формальные поводы, чтобы дарить любимым подарки. Но раз уж боги массовой культуры заставляют взрослых и детей каждый год в преддверии 14 февраля носиться по магазинам в поисках презентов с изображением сердечка на упаковке, почему бы не воспользоваться этим в маркетинговых целях? В статье, подготовленной специалистами агентства TexTerra, вы найдёте 36 маркетинговых идей, которые помогут поднять настроение своим клиентам и помочь решить им проблему с подарком для любимого человека. Как бы вы ни относились к традиции праздновать День святого Валентина, вы можете использовать этот день, чтобы порадовать своих клиентов.
1. Устройте распродажу к Дню святого Валентина. Продавайте со скидкой товары, которые влюбленные часто дарят друг другу.
E-mail-рассылка с информацией о скидках
2. Дарите подарок каждому клиенту, который что-то купил 14 февраля. Например, вы можете подарить конфеты или открытку.
3. Предложите каждому покупателю льготные условия абонентского обслуживания, дисконтную карту, членство в клубе постоянных покупателей.
4. Разыграйте между покупателями приз: билеты в кино на романтическую комедию, ужин в ресторане, бесплатную фотосессию.
Конкурс от семейного фотографа в сети «Вконтакте»
5. Отправьте клиентам и подписчикам виртуальные (или реальные) валентинки.
6. Опубликуйте праздничный пост на сайте или в социальных сетях. Например, сделайте для клиентов романтическую подборку фильмов, книг или товаров.
7. Предложите клиентам поздравить кого-нибудь с Днем святого Валентина. Например, ваши покупатели могут отправить сладости в детский дом, одиноким пожилым людям или просто незнакомцам.
8. Предложите посетителям сайта сервис, позволяющий создавать и отправлять по почте виртуальные кастомизированные валентинки.
9. Создайте на сайте интернет-магазина отдельную страницу или категорию товаров, которые можно подарить на День святого Валентина.
Тематический раздел в интернет-магазине
10. Упаковывайте все товары, купленные 14 февраля, в праздничную оберточную бумагу.
11. Запишите видеопоздравление. Опубликуйте его на сайте, в соцсетях или отправьте клиентам на электронные адреса.
12. Вечером 13 февраля опубликуйте в соцсетях и отправьте клиентам по почте напоминания о празднике. Предложите пользователям купить подарки, если они забыли сделать это раньше.
13. Сделайте праздничный логотип, обложки и фоновые изображения в социальных сетях.
14. Опубликуйте в социальных сетях подборку анекдотов, видео, демотиваторов, гифок, посвященных Дню святого Валентина и романтическим отношениям.
15. Оденьте продавцов и менеджеров по поддержке клиентов в праздничную одежду. Вряд ли ваши сотрудники согласятся в феврале надевать костюмы Купидона или кроликов из «Плэйбоя», но кепки или футболки с сердечками не вызовут протеста.
16. Запустите рекламную кампанию в Google Adwords и «Яндекс.Директ», посвященную празднику. Рекламируйте тематические товары или контент, связанный с Днем святого Валентина.
17. Устройте для сотрудников тематическую вечеринку. Опубликуйте фото и видео на сайте и в соцсетях.
18. Объедините усилия с партнерами и предложите клиентам выгодные условия обслуживания на День святого Валентина. Например, договоритесь с курьерской службой о бесплатной доставке товаров.
19. Отправьте цветы и шоколад самым важным или постоянным клиентам.
20. За несколько дней до праздника предложите посетителям сайта загадать желание. С помощью жребия выберите одного счастливчика и исполните его желание.
21. Проведите конкурс на лучшую открытку, стихотворение или фотографию. Мотивируйте участников подарками.
22. Наймите промоутера, который в костюме Купидона будет раздавать прохожим конфеты и листовки с логотипом вашей компании.
23. Напишите клиентам оригинальное письмо или пост с признаниями в любви.
24. Попросите пользователей признаться в любви к вашему продукту или компании.
25. Создайте на сайте или в социальных сетях виртуальное пространство для обмена поздравлениями, признаниями в любви и подарками.
26. Организуйте 15 февраля виртуальное празднование Дня независимых сердец. Вовлеките в это событие клиентов, которые в настоящее время не поддерживают романтических отношений.
27. Опубликуйте советы по выбору подарков на День святого Валентина.
28. Устройте для клиентов свидания вслепую. Например, купите и подарите пользователям по одному билету в кино. Позвольте счастливчикам выбирать компаньона для просмотра фильма по определенным критериям, например, полу, возрасту, интересам.
29. Предложите каждой влюбленной паре, посещающей ваш магазин 14 февраля, экспресс-фотосессию. И пригласите профессионального фотографа.
30. Пожертвуйте часть средств, вырученных в День святого Валентина, на благотворительность.
31. Аккуратно пошутите над всеобщей одержимостью праздником. Создайте на сайте страницу для брутальных мужиков и расчетливых женщин, которые не верят в любовь. Опубликуйте на ней развлекательный контент. Только не перегибайте палку, так как любители сердечек и шоколада могут не оценить шутку.
32. Установите какой-нибудь рекорд, связанный с Днем святого Валентина.
33. Подарите специальные подарки всем посетителям и посетительницам с именам Валентин и Валентина соответственно. А всем Валентиновичам и Валентиновнам предоставьте эксклюзивную скидку при предъявлении паспорта. Кстати, придумайте что-нибудь сногсшибательное для Валентинов Валентиновичей и Валентин Валентиновн.
34. Предложите клиентам подарить своим близким персонализированные подарки. Например, это может быть выгравированная дарственная надпись или валентинки с фотографиями.
35. Разыграйте клиентов. Например, отправьте пользователям анонимное признание в любви и назначьте свидание в офисе, создайте фейковые аккаунты в соцсетях, которые будут выдавать себя за добивающихся взаимности мачо. Но постарайтесь не ставить клиентов в неудобное положение.
36. Придумайте и используйте слоганы, связанные с Днем святого Валентина. Не отказывайтесь от этой затеи, даже если они покажутся вам дурацкими. Люди любят дурачиться.
P.S. День святого Валентина - это хороший повод показать клиентам и партнерам, что вы заботитесь и любите их. В праздник влюбленных вы можете позволить себе не гнаться за оригинальностью, а быть предсказуемо яркими и ожидаемо банальными. Главное, постарайтесь не экономить на подарках, а также будьте искренними. Тогда вы можете рассчитывать на взаимную любовь клиентов.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.
Пять полезных онлайн-сервисов для предпринимателей.