Индустрия B2B – особый мир, со своей спецификой, правилами и даже мифологией. Далеко не каждый предприниматель может работать в этой сфере. Очень часто история взаимоотношений тут бывает важнее цены, сервиса и даже качества продукта, а выбор IT-решения и подрядчика нередко продиктован не выгодой, а некими иррациональными факторами. Для этой статьи-дайджеста мы собрали семь историй об интересных B2B-проектах.
У каждой компании накапливается много документов. Чтобы их правильно хранить и иметь возможность в нужный момент быстро найти любой договор, акт или приказ, требуется много времени или отдельный штатный сотрудник. «Первая архивная компания» специализируется на том, что берёт на себя все заботы о чужих документах. О том, как вести архив и сохранить в идеальном порядке бумаги клиентов, основатель компании Михаил Долбин рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о «Первой архивной компании»
Невозможное возможно: как устроено агентство креативных корпоративных подарков
«Делать подарки для нас не работа, а творческий процесс и жизнь. Поэтому мы не боимся нестандартных задач и делаем всё как для себя. Постоянно ищем самое лучшее, вкусное, интересное, красивое, чтобы положить это в основу наших подарков. И иногда, как говорят клиенты, мы делаем невозможное», – так заявлено на сайте проекта Podarking, который создала и развивает москвичка Алёна Макова. С 2014 года она придумывает, создаёт и продаёт корпоративные подарки – стильные и со смыслом.
- Читать статью об агентстве Podarking
Кручу-верчу, купить хочу: как заработать на создании 3D-обзоров для интернет-магазинов
Одна из основных задач интернет-магазинов – сделать онлайн-шопинг максимально удобным для клиента. Ритейлеры стараются представить товар наиболее выгодным образом, чтобы покупатель мог рассмотреть его со всех сторон и во всех подробностях. Для этого многие интернет-магазины используют 3D-обзоры. До недавнего времени такие обзоры из-за их высокой стоимости могли позволить себе только крупные игроки. Но сейчас их стоимость стала доступна даже небольшим магазинам. О том, как превратить дорогой продукт в массовый, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь компании REVIEW3 Михаил Егоркин.
- Читать статью о проекте REVIEW3
Цифровой официант: как устроен сервис, помогающий делать заказы через Telegram
Предприниматель из Сибири Алексей Зулин больше десяти лет занимался интернет-маркетингом – привлекал трафик на сайты зарубежных компаний и получал за это процент от продаж. Во время этой работы ему пришла в голову идея создать собственный цифровой сервис, с помощью которого клиенты различных заведений и магазинов могли бы легко и быстро делать заказ через Telegram.
От B2C – к B2B: как продукт для частных лиц трансформировали и для бизнес-клиентов
Мобильное приложение Benzuber позволяет водителям заправляться на АЗС без посещения кассы. Изначально его создавали для частных клиентов, но спустя два года после запуска адаптировали сервис и для корпоративных автопарков. Теперь владельцы компаний могут оплачивать горючее на заправках через приложение, забыв о топливных картах для своих водителей. О том, как создавалось предложение для бизнеса и как рынок В2В воспринял появление новой услуги, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта Benzuber Артём Скворцов.
- Читать статью о проекте Benzuber
Заработать на гарантии: как устроен сервис поиска банковских продуктов для бизнеса
Несколько лет основной доход Игорю Минчуку приносила игра в покер. Он достиг в этом деле неплохих результатов и на пике карьеры зарабатывал до 180 тысяч долларов в год. Но в какой-то момент ситуация изменилась: многие страны начали вводить запретительные меры, доходы игроков упали. И Игорь решил запустить собственный бизнес. Он не искал оригинальную идею, напротив – хотел работать по уже проверенной модели. И таким бизнесом для него стал сервис, который помогает предпринимателям выбрать выгодный банковский продукт.
- Читать статью о проекте «Финакс»
Ссылка вместо бумажной волокиты: как устроен сервис готовых договоров для бизнеса
Составление договоров – неизбежная часть жизни любой компании. От того, какие условия прописаны в документах, часто зависит, возникнут ли у бизнеса непредвиденные риски в будущем. Именно поэтому договоры обычно довольно подробны, а их подготовка занимает у штатных или привлечённых юристов много времени. Сервис готовых договоров Solver Terms, который запустили юристы Денис Рязанов, Андрей Чумаков и Елена Шершнёва, предлагает избавить компании от юридической рутины и трудоёмкого процесса разработки и согласования документов.