Под санкции Google или «Яндекса» попадают не только сайты, чьи владельцы увлекаются чёрным SEO. Проблема может возникнуть и из-за неопытности специалиста по продвижению, но не застрахован от фильтра и качественный ресурс, который находится в руках опытного сеошника. О том, как обнаружить проблему, в своём корпоративном блоге рассказали специалисты digital-агентства Artisan.
Главные признаки того, что сайт попал под фильтр - снижение позиций в поисковой выдаче, полное выпадение из неё или необъяснимое уменьшение посещаемости. Если вы заметили изменения, попробуйте проанализировать ситуацию и определить фильтр, под который попал сайт.
Трафик проверяют с помощью «Яндекс.Метрики», Google Analytics или любой другой подключенной системы. Если график посещений резко просел и это не связано с сезонными колебаниями или прочими органическими причинами, скорее всего, сайт попал под фильтр. Косвенные свидетельства санкций - медленная или неполная индексация новых страниц, а также падение в выдаче по витальным запросам (поисковым фразам, которые содержат только название бренда или компании без дополнительных уточнений).
- Рекомендация. Не забывайте, что почти во всех проверках нужно сравнивать предыдущие и текущие показатели. Поэтому рекомендуется следить за позициями в выдаче и количеством пользователей регулярно. Это позволит вовремя заметить изменения.
Чаще всего о попадании под фильтр говорит резкое снижение трафика или выпадение страниц из выдачи - более 30 % от общего количества. Такую ситуацию стоит отличать от органической динамики. В последнем случае позиции в поиске или посещаемость будут меняться постепенно. Если изменения небыстрые, искать фильтр нет необходимости. Лучше позаботиться о том, чтобы сделать ресурс более интересным и удобным для пользователей.
Кроме того, не забывайте, что ухудшить позиции могут не только фильтры. Частые причины падения посещаемости - вирусы или взломы, запрет индексации сайта или страниц, временная недоступность для роботов и т.п. Перед тем как пенять на фильтр, убедитесь, что этих проблем нет.
Но даже если вы попали под санкции - паниковать не стоит. С такими ситуациями сталкиваются многие владельцы ресурсов, в том числе и те, кто соблюдает требования поисковиков к качеству.
С этого источника обычно начинают поиск. К другим проверкам переходят только, если данных в панелях веб-мастера нет или недостаточно.
«Яндекс.Вебмастер». Фильтр в этой поисковой системе может быть наложен в ручном или автоматическом режиме. В первой ситуации сообщение о причине санкций будет в уведомлениях, во второй - его нужно искать в разделе с ошибками. Для этого перейдите на вкладку «Диагностика» и найдите подраздел с фатальными ошибками в сфере безопасности.
Google Search Console. Веб-служба Google информирует только о ручных фильтрах. Сообщение об ограничениях можно найти в разделе «Проблемы безопасности и меры…» (см. подраздел «Меры, принятые вручную»). В уведомлении будет указана причина попадания под фильтр и рекомендации по устранению проблемы. После исправления ошибок запросите повторную проверку, нажав на соответствующую кнопку в письме. Если всё сделано правильно, то через некоторое время позиции восстановятся.
Если трафик просел после обновления поискового алгоритма, придётся искать и устранять причину, руководствуясь общими правилами и интуицией.
Ещё один способ ответить на вопрос о том, попал ли сайт под фильтр, - специальные инструменты, которые анализируют не только активные санкции, но и оценивают вероятность их наложения. Многие из этих программ основаны на простом принципе. Они объединяют на одном графике информацию о посещаемости ресурса по датам и данные об обновлении фильтров поисковых систем. Это позволяет найти источник проблемы. Впрочем, есть и программы с другими алгоритмами.
Вот список нескольких популярных инструментов этого типа, однако он не исчерпывающий, и вы можете выбрать что-то другое:
-
Xtool.ru - отлично работает с АГС, «Минусинском» и прочими фильтрами Яндекса;
-
pr-cy.ru - сервис определяет АГС от Яндекса;
-
инструменты barracuda.digital - программы находят «Панду», «Пингвина» и другие фильтры Google;
-
SEOLib - анализирует позиции сайта в Google и «Яндексе»;
-
Website Penalty Indicator и Google Penalty Checker - эти программы ищут фильтры Google;
-
SEMRush Sensor - инструмент подходит для анализа нестабильности позиций сайта в Google.
При использовании этих инструментов помните, что их надёжность ниже, чем информация о фильтрах от самих поисковых систем. Ведь ни «Яндекс», ни Google не раскрывают полные алгоритмы работы, поэтому все сторонние программы основаны на личном опыте их создателей.
Заметить, что сайт попал под фильтр, можно не только по изменению количества посетителей, но и по позициям или числу страниц в индексе.
- Рекомендация. Не забывайте переходить в режим инкогнито перед тем, как делать запросы в поисковой строке. Это позволит получить неискажённые результаты выдачи.
Быстрая проверка. Количество страниц в индексе можно узнать, набрав в поисковике: site: адрес.сайта, например, site:artisan-team.ru. Если число страниц сильно изменилось с прошлого раза, возможно, сайт попал под фильтр.
Проверка позиций в выдаче. При подозрении на фильтр следует посмотреть, как изменились позиции сайта в выдаче. Проверку по одному-двум запросам можно проводить вручную, но лучше пользоваться специальными инструментами, которые охватывают большее число ключей: arsenkin.ru, be1.ru, serphunt.ru и другие.
Чекинг по брендовому запросу. Для этой проверки введите в поисковик адрес сайта без точки, например, так: artisan-team ru. Первым результатом в выдаче должна быть главная страница сайта, если этого не происходит, значит, что-то идёт не так.
Уточняем ИКС в «Яндексе». Если сайт попал под фильтр АГС, то его индекс качества будет обнулён. Чтобы посмотреть ИКС, набираем название сайта в «Яндексе» → в сниппете нажимаем кнопку → переходим на вкладку «Информация о сайте».
Если предыдущие проверки подтвердили, что вы попали под санкции, необходимо установить причину проблемы. Проанализируйте свои последние действия, возможно, вы слишком активно размещали ссылки на свой ресурс или использовали другие методы продвижения, которые не понравились поисковым алгоритмам.
Если вашей вины не было, разберитесь, в каких именно позициях потерял сайт и соотнесите эту информацию с особенностями разных фильтров. Например, «Минусинск» обычно накладывают за массовое использование некачественных ссылок. В этом случае будет сильное падение сайта в выдаче. Кстати, этим алгоритмом иногда злоупотребляют конкуренты, намеренно размещая ссылки на ваш сайт на мусорных ресурсах. Другой фильтр «Яндекса» АГС приводит к обнулению ИКС, под него обычно попадают за низкое качество контента.
С аффилиат–фильтром Google часто сталкиваются при продвижении двух сайтов одной компании по похожим запросам. В этом случае в выдаче хорошие позиции будут только у одного из ресурсов. Но попадание под «Пингвин» и «Панду» внешне может ничем не отличаться. Обычно в этом случае наблюдают падение позиций, появление в дополнительных результатах, медленную индексацию. При этом причины санкций - разные. «Пингвин» анализирует уникальность контента, юзабилити, удобство расположения рекламы, а «Панда» - качество внешних ссылок.
Не забывайте, что фильтров у поисковиков - много. Поэтому бывает непросто определить, какой из них привел к потерям клиентов или средств.
Источник: Artisan.Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».