Для многих предпринимателей в бизнесе помимо коммерческого успеха важен ещё и социальный аспект – приносить пользу обществу и миру. И очень часто такие предприниматели выбирают те сферы бизнеса, которые связаны с экологией. Мы собрали восемь вдохновляющих статей о тех, кто делает наш мир чище, а нас самих – лучше.
на производстве изделий из вторсырья
На Западе вторичная переработка мусора – популярный и прибыльный бизнес. Россия в этой сфере отстаёт на годы. Однако и у нас в стране есть компании, которые успешно развивают производство различных изделий из вторсырья. Предприниматель с Урала Андрей Сазонов ещё в 2000 году начал выпускать упаковочную плёнку из отходов производства, а спустя несколько лет шагнул дальше - стал производить скамейки, детские площадки, урны и многое другое из использованного пластика.
- Читать статью об Андрее Сазонове и компании «Уралтермопласт»
Светлое будущее: как заработать на солнечным батареях
Предприниматель из Новосибирска Илья Лихов с детства увлекался техникой и новыми технологиями, а особенно – солнечной энергетикой. Его первый бизнес не был связан с этой сферой, но как только он заработал первые серьёзные деньги и набрался опыта ведения бизнеса за границей – запустил производство солнечных батарей. Уже 4 года его компания производит и поставляет солнечные электростанции всему миру, а с недавнего времени клиентами стали и российские заказчики.
- Читать статью о проекте Neosun
Экологично и экономично: как заработать
на эко-пакетах и сумках-шопперах
Идею для собственного бизнеса Иван Рыбников искал скрупулёзно. Он знал, что хочет делать что-то полезное для общества и работать в экологической тематике, поэтому тщательно изучал эту сферу. В итоге нишу выбрал, как оказалось, очень удачно. За пять лет его компания по производству многоразовых сумок и пакетов из материала, изготовленного по технологии «спанбонд», вышла на оборот более 100 млн. рублей в год и продолжает активно развиваться.
- Читать статью о компании «ЭкоПрост»
Вторая жизнь пластика: как заработать
на стройматериалах из вторсырья
Полиэтиленовые пакеты, упаковочная плёнка, пластиковые бутылки и контейнеры, которые не разлагаются сотни лет, можно использовать для производства качественных и долговечных стройматериалов. Проект молодого предпринимателя Никиты Никишкина «Слон Строй» из подмосковного города Долгопрудный как раз специализируется на их продаже. В его ассортименте – только товары, сделанные из переработанного пластика.
- Читать статью о компании «Слон Строй»
Умный бизнес для «умного дома»:
как заработать на высоких технологиях
Свой первый бизнес Сергей Королёв открыл, будучи студентом пятого курса – продавал и устанавливал клиентам бухгалтерский софт «1С». Потом открыл фирму по продаже компьютеров – и вскоре она выросла в небольшую сеть. Но настоящего успеха добился его следующий проект – компания по разработке систем «умный дом» iRidium Mobile, продукция которой используется сейчас в 72 странах.
- Читать статью о проекте iRidium Mobile
Тянуть резину: как заработать
на старых баннерах и автокамерах
Однажды Александра Полярус увидела в парижском магазине сумку, сшитую из старых тентов для фур – и это изменило её жизнь. Она увлеклась идеей давать вторую жизнь отработавшим своё материалам и шить из них вещи. Несколько лет её бизнесу приходилось нелегко, но в 2018 году произошёл прорыв – идея ресайклинга стала популярной в крупных российских и международных компаниях, и от них стали поступать серьёзные заказы.
- Читать статью о проекте Polyarus
Всё дело в джуте: как заработать
на аксессуарах из эко-материала
«Вещи, которыми мы наполняем своё пространство, создают его душу. И если они изготовлены с любовью, то душа мастера будет чувствоваться в этих предметах, и в доме в целом», - говорит Мила Рахманова, которая создаёт интерьерные аксессуары и сумки из джута. Она живёт в Сочи, но вещи её мастерской Meela радуют людей не только во многих городах России, но и за границей – в Бельгии, Чехии, Эстонии.
- Читать статью о мастерской Meela
Проверено временем: как заработать
на старых амбарных досках
Москвич Александр Капота продаёт амбарные доски, которым несколько десятков, а то и больше сотни лет, и которые раньше были частью дома, сарая, забора или мельницы. Такая старина, к примеру, пользуется спросом у интерьерных дизайнеров и рестораторов. Среди клиентов Александра есть и частные лица, и небольшие дизайн-бюро, и даже мировые корпорации – в частности, Google и McDonald’s.
- Читать статью о проекте Greyboard
Читайте также:
Не такие, как все: восемь историй о нестандартных бизнесах.
На ошибках учатся: семь поучительных историй о бизнес-факапах.
Будьте здоровы: восемь вдохновляющих историй о ЗОЖ-бизнесах.