Алексей Попков свой небольшой бизнес пока называет жизненным экспериментом, но главное ему уже удалось - менее чем за год он фактически ввёл в Екатеринбурге новый формат услуг, который раньше если и существовал, то в тени и бессистемно. Услугу, которую предлагает его компания, можно назвать массовой микроарендой складской недвижимости для частных лиц, и она уже популярна в Москве и Петербурге. Особенно предприниматель гордится названием проекта: чтобы всё было просто, понятно и сразу запоминалось, сервис назвали «Освободи балкон».
Алексей Попков, серийный предприниматель из Екатеринбурга, основатель сервиса
«Освободи балкон», владелец мастерской мебели
Trywood, совладелец и креативный директор агентства
Name Bureau. До начала карьеры предпринимателя работал дизйнером во многих медийных компаниях Екатеринбурга (ИД «Абак-пресс», журналы «Банзай», «Стольник» и др.).
Логика очень проста: на рынке недвижимости есть глобальный тренд на дробление площадей. В сфере жилой невижимости этот тренд проявился в появлении хостелов. Жилое помещение превратили не просто в гостиницу, как это было раньше, а в группу спальных мест, которые сдаются посуточно. Причём, со всем полагающимся сервисом и инфраструктурой. Людям, по сути, сдают угол, но делают это красиво и удобно.
Затем та же тенденция проявилась на рынке офисной недвижимости – появились коворкинги. Выяснилось, что офисное пространство можно сдавать не только организациям, но и частным лицам, при этом сохраняя возможности офисного пространства: рабочие зоны и зоны отдыха, связь и интернет, удобное питание, расположение вблизи других офисных центров, охрана, наконец. И опять - человеку сдают уголок в офисе, но делают его законным арендатором этого уголка.
Теперь подошло время складской недвижимости. Работает всё по тому же принципу: как будто у вас где-то есть гараж, и вы в нём храните свои вещи. Но только теперь это отапливаемое и охраняемое помещение с нужной инфраструктурой, в котором вы под свои задачи как частное лицо можете арендовать небольшое пространство и хранить там сезонную одежду, велосипеды, детские вещи, инструменты, резиновую лодку - словом, почти всё, что раньше воровало ваше жилое пространство, чаще всего на балконе.
Мне иногда говорят, что название «Освободи балкон» вызывает улыбку. Якобы оно какое-то несерьезное. А названия банковских организаций в виде глагола повелительного наклонения или бухгалтерские сервисы с брендом в стиле включателя-выключателя у вас не вызывают улыбку?
Название «Освободи балкон» - это наша гордость, потому что оно запоминается, содержит призыв к клиенту и полностью передаёт суть предложения
Средний балкон в Екатеринбурге - это 5-7 квадратных метров, и даже если брать коэффициент 0,5 от цены квадратного метра квартиры, по которому сейчас продаются балконы, цена такого «уголка» вашего дома - 150-200 тысяч рублей. И это в среднем 8-10% вашей квартиры по площади. Зачем заваливать балкон вещами, когда можно это пространство сделать полноценной частью дома?
Откуда уверенность, что формат будет востребован? Тут я не оригинален, я просто изучил вопрос в Москве, где уже несколько лет активно развивается эта услуга. Не говоря уже про зарубежные рынки, где это давно есть.
Раньше вещи хранили в гаражах, но гаражей сейчас стало намного меньше, у людей паркинги, и это в лучшем случае, а чаще они просто оставляют машину на улице. Раньше гаражи доставались автолюбителям дёшево, их было много, а теперь гараж - это тоже недвижимость, её тоже надо покупать, а при общем дефиците мест в городе гаражные комплексы теперь находятся далеко от места жизни самого человека. Теряется всякий смысл: опять получается дорогой склад у чёрта на куличках.
На меня работает и ещё один тренд современности - неудержимый шопинг. Люди покупают и покупают, а выбрасывают в разы меньше. И им психологически проще сначала убрать вещь подальше, и лишь потом выбросить. Но квартиры-то не резиновые.
А когда у нашего клиента появляются дети, то объём сезонных вещей, игрушек и прочего скарба, который обновляется чуть ли каждый год, возрастает настолько, что вы рискуете просто в нём утонуть.
У меня есть арендованные на долгий срок складские помещения. Мой клиент по договору субаренды берёт у меня часть этой площади, чаще всего на несколько месяцев или на год сразу. Просто «кусочки» очень небольшие в привычном для рынка недвижимости понимании. И далее он получает доступ к своему имуществу в любое удобное время, хранит на этом своем личном складе то одни вещи, то другие. Он уверен в их безопасности, а ведь те же гаражи редко нормально охраняют.
Услуга очень проста и даже банальна, но раньше считалось, что сама по себе аренда склада может быть интересна только корпоративному клиенту. То есть складской бизнес, он себя по определению считает b2b, а ведь если его переупаковать, красиво подать и придать ему этакий шарм - образ не сурового кладовщика, который следит за отгрузкой десятков фур, а вежливой девушки на ресепшн - он может стать нормальным b2c.
Мы запустились в 2016 году и пока приучаем к себе клиентов, берём 500 рублей в месяц за складскую палету, это примерно 1 квадратный метр. Люди арендуют 2-3 метра сразу, и обычно на полгода или год, им так удобнее.
На старте звонков было всего несколько в месяц, половина заканчивалась сделками. К осени 2016 года мы получали уже по 10-15 звонков в день. Из них сделками закачиваются примерно 55%.
Скажу честно, сейчас я почти исчерпал свои резервы свободных площадей, и веду переговоры о новых. Спрос растёт очень быстро, учитывая, что клиенты, один раз став таковыми, берут площадь склада сразу надолго.
Я не тешу себя иллюзиями относительно того, что создаю какую-то особенную добавленную стоимость на рынке, я просто увидел нишу с хорошим потенциалом роста
Что касается формата, лет 10 назад коворкинг смешно было называть интересным бизнесом, хотя, по сути, это опять та же перепродажа в розницу купленных оптом офисных площадей. Но вот прошло время, и в Екатеринбурге один из коворкингов получает международные награды.
Меня конкуренция не смущает. Например, рынок домашних отелей тоже доступен по стартовым вложениям, а это, по сути, такой же субарендный бизнес, но он работает, и далеко не первый год.
Рано или поздно складская микроаренда станет достаточно массовой услугой в Екатеринбурге, будет высокая конкуренция, услуга войдет в постоянную линейку предложений больших складских комплексов.
Уже сейчас почти одновременно с нами стали появляться аналогичные сервисы. Думаю, какие-то из них существовали и раньше, просто были несистемными, работали «в тени». Я стараюсь вывести эту деятельность на свет – и просто быть чуть быстрее других.
Источник: DK.ru.
Перспективная бизнес-идея: мастер-классы живописи для непрофессионалов.
Нестандартная бизнес-идея: спектакль-прогулка по городу.
Как работает агентство небанальных экскурсий.