Интересные бизнес-идеи, полезные практические рекомендации, ключевые идеи важных бизнес-книг, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист лучших статей октября на портале Biz360.ru.
История новгородского предпринимателя Игоря Фролова, который производит классные куртки для путешественников, стала самым популярным материалом октября. Игорю Фролову удалось нечто сверхъестественное: без больших денег и связей с нуля открыть производство верхней одежды в России и завоевать свое место под солнцем на рынке, который давно поделили азиатские кустари и глобальные корпорации. Читать статью.
История бизнес-проекта предпринимательницы Юлии Гессер – это, прежде всего, история про поиск свободной ниши: кто бы мог подумать, что девушки и женщины с большим бюстом оказались обделены вниманием рынка! Юлия Гессер, столкнувшись с проблемой поиска подходящего белья после рождения ребенка, запустила магазин для дам с пышной грудью. Это хороший пример для всех, кто считает, что все в этом мире уже придумано, сделано и запущено до нас. Читать статью.
Ресторан «Марк и Лев» в Тульской области стал первым в России локаворским заведением – то есть таким рестораном, в котором используются исключительно местные продукты. Но его создатели думали не только о еде. В результате сотрудничества с местными музеями и усадьбами ими было создано, по сути, новое место гастро-культурного притяжения. Читать статью.
Согласитесь, удобно: вы приехали в торговый центр, и пока делаете покупки, ваш автомобиль прямо на парковке качественно помыли и привели в порядок. Экономия личного времени жителей большого города и лежала в основе идеи сервиса мобильной мойки Park&Go. А сама идея пришла в голову друзей-предпринимателей во время отдыха в Испании, где такая услуга довольно популярна. Читать статью.
Тема бессмертия или как минимум существенного продления жизни давно волнует человечество. Одной из популярных идей в этой области является теория заморозки тела или отдельных органов человека для того, чтобы в будущем, когда человечество сможет победить или существенно отсрочить смерть, осуществить разморозку. В середине 60-х годов XX века заморозкой человеческого тела с целью дальнейшего «оживления» плотно занялись американские ученые. А за пределами США первой компанией в этой сфере стала фирма «КриоРус», с директором которой – Валерией Прайд – мы поговорили о перспективах бизнеса в сфере крионики. Читать статью.
Индустрия гостеприимства переживает не лучшие времена: закрываются многие заведения, рестораторы заявляют о снижении рентабельности, падение реальных доходов населения приводит к тому, что люди начинают экономить на походах в рестораны и на развлечениях. Но есть заведения, в которых и до кризиса, и сейчас, в самый его разгар, – отличная заполняемость и рост выручки. Одно из таких – культовый новосибирский коктейль-бар Friends. Его создатель и совладелец Вячеслав Яковлев рассказал, как и за счет чего заведению удается быть успешным даже в период экономических катаклизмов. Читать статью.
как заработать на экстрим-турах
Это история предпринимателя из Барнаула Александра Чернюка, компания которого на очень конкурентном и при этом падающем рынке наращивает прибыль и запускает новые направления. Речь идет про туристический бизнес, многие представители которого за последние год-полтора либо прекратили свое существование, либо серьезно ужались. А у Александра его экстрим-туры в Монголию расписаны и распроданы до середины следующего года. Опыт барнаульского предпринимателя может пригодиться коллегам и в других регионах. Читать статью.
Если вы откроете любую хорошую книгу по маркетингу или посетите соответствующий тренинг, то с 99%-ной вероятностью столкнетесь с термином «уникальное торговое предложение». Почему о важности УТП говорят все маркетологи? Казалось бы, ответ очевиден: покажи потенциальному клиенту отличия продукта и выгоды от его использования, и он сделает покупку. Но здесь и находится главный подводный камень: как определить те самые уникальные отличия и как преподнести их в форме выгод? Что делать, если ваш продукт или услуга ничем не отличаются от конкурентов? О том, как сформулировать УТП, рассказал известный маркетолог Андрей Зинкевич. Читать статью.
несколько способов вернуть недовольного клиента
Джанелл Барлоу и Клаус Меллер – известные предприниматели и бизнес-тренеры, члены совета директоров компании TMI. В своей самой известной книге авторы предложили рассматривать жалобы клиентов не как досадное препятствие в работе, а как дешевый и эффективный способ совершенствовать качество сервиса. Ноу-хау Барлоу и Меллера - восьмишаговая формула «жалоба = подарок», которую может применить любая компания, повысив тем самым эффективность работы с претензиями клиентов, а возможно, даже и спасти бизнес. Читать статью.
С 1 октября возможность размещать рекламу в Instagram стала доступна для рекламодателей из России; теперь многие предприниматели могут взять на вооружение технологии промо-кампаний с широким охватом и гибким таргетингом для продвижения себя и своих продуктов в этой социальной сети. Специалист по интернет-маркетингу Артем Первухин подготовил гайд по настройке и размещению рекламных объявлений через бизнес-менеджер Facebook. Читать статью.