Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей августа на портале Biz360.ru.
«Для всего мира Сибирь – далёкое от цивилизации место в непроходимых лесах. Иностранцы уважительно говорят: «Wow! Siberia!», но вспомнить могут максимум Байкал и горы Алтая. Многие до сих пор уверены, что у нас по улицам ходят медведи, а трескучие морозы стоят 365 дней в году. – говорит Олеся Ушакова, основатель компании «Вкус Тайги». – Я стремлюсь рассказать людям о Сибири с помощью вкусов и запахов, приглашая их в гастрономическое путешествие». О том, как построить бизнес на любви к месту, где ты родился, Олеся Ушакова рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью об Олесе Ушаковой и проекте «Вкус Тайги»
Странные создания: как супруги-сибиряки зарабатывают на авторских куклах
Игорь и Анастасия Скуратовы познакомились в университете, где вместе учились на психологов. Они сблизились и начали встречаться. Как-то, решив отметить годовщину отношений, они договорились сделать друг другу подарки своими руками. И Настя сшила пару котов, напоминающих их с Игорем. Тогда они ещё не знали, что этот случай станет началом семейного бизнеса, а их кукол-персонажей будут покупать ценители со всего мира.
- Читать статью о проекте Astrowolki
Это «Родина» моя: как нижегородец развивает бренд «одежды со смыслом»
Десять лет назад студент Артём Малышев стал разрисовывать футболки вдохновляющими надписями, потому что в продаже, по его мнению, было мало «вещей со смыслом». Сегодня Артём – основатель бренда уличной одежды «Родина» и владелец одноимённого магазина в Нижнем Новгороде, а по его франшизе работают ещё девять сторов в разных городах России.
- Читать статью об Артёме Малышеве и его бренде «Родина»
Жить кучеряво: как молодая семья зарабатывает 1 млн. в месяц на необычных бигудях
Однажды москвичка Юлия Мудрилова увидела в интернете ролик о том, как с помощью носков получить… кудри – локоны накручивались именно на эту часть гардероба. Это натолкнуло её на идею семейного бизнеса. В начале 2021 года Юля с мужем Никитой запустили производство изделий для завивки кудрей. Их проекту Jillas уже удалось выйти на выручку в 1 млн. рублей ежемесячно.
- Читать статью о проекте Jillas
Расправить крылья: как устроена компания по обслуживанию частных самолётов
Частный самолёт – довольно сложное в обслуживании и эксплуатации приобретение. Чтобы борт летал, ему необходим экипаж, инженеры, диспетчеры, бортпроводники и другие редкие специалисты. Содержать такой штат у владельцев, как правило, нет ни возможности, ни желания. И тут на помощь приходят компании, которые берут всю работу по обслуживанию самолёта на себя. Одна из них – компания BJET, созданная Алексеем Бутримовым, в прошлом – авиационным инженером. О том, как устроена компания по обслуживанию частных бизнес-джетов, предприниматель рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте BJET
Выключите «внутреннего скептика»: как получить максимум от деловых мероприятий
Остановленные из-за пандемии деловые офлайн-мероприятия понемногу возвращаются. Участие в них многие предприниматели рассматривают как возможность для нетворкинга и знакомства с потенциальными партнёрами и клиентами. Но эти и другие результаты не приходят сами по себе, они тоже требуют от собственника бизнеса определённых усилий. О том, что полезного предприниматель может почерпнуть от конференций, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель компании «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов.
- Читать статью о пользе деловых ивентов для бизнеса
«Мозги» для самоката: как компания по разработке ПО для кикшеринга стала одним из лидеров рынка
Кикшеринг (аренда электросамокатов) – индустрия, которая активно развивается последние два-три года. Проект BusyFly решил заниматься не открытием пунктов проката, а созданием электронной «начинки» для управления самокатом. За год его партнёры появились почти в 70 городах России, а также за границей – в Европе и странах СНГ. О том, как удалённо ограничивать скорость шеринговых самокатов и как с помощью ПО выигрывать конкуренцию по стоимости аренды, сооснователь BusyFly Евгений Ерохин рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте BusyFly
Расти большой: как стартапу преодолеть «болезни роста» и стать полноценной компанией
Практически любая успешная компания сталкивается с тем, что в какой-то момент перерастает рамки стартапа и для дальнейшего развития вынуждена меняться, причём нередко – весьма кардинально. И в процессе перемен можно совершить ошибки, которые приведут не к росту, а к стагнации или вообще закрытию проекта. О том, почему важно постоянно совершенствовать внутренние процессы, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель компании «Инфомаксимум» Александр Бочкин.
- Читать статью о трансформации стартапа в полноценный бизнес
Лизинг для бизнеса: как заработать на покупке оборудования для небольших компаний
Небольшой компании на старте достаточно сложно получить кредит в банке, особенно если у основателей ещё нет кредитной истории. И для многих стартапов покупка необходимого для работы оборудования превращается в сложную задачу. Экс-финансист Олег Сеньков увидел в этом незанятую нишу для бизнеса. И теперь его компания Arenza предлагает малому и среднему бизнесу различное оборудование в лизинг.
- Читать статью о проекте Arenza
Не такие, как мы: как компании найти и адаптировать специалиста из другой индустрии
Мир активно меняется – и появляется всё больше профессий на стыке разных индустрий. Бизнес должен уметь быстро адаптироваться к изменениям и осваивать новые практики. Для современной компании один из способов оставаться конкурентоспособной – искать, нанимать и качественно адаптировать профессионалов из других отраслей. О том, как найти и удержать такого сотрудника, в своей авторской колонке рассказала HR-эксперт Татьяна Ваньчкова.
- Читать статью о том, как найти и удержать сотрудника из другой индустрии
Бизнес для людей, но без людей: как открыть прачечную самообслуживания
Идея прачечных самообслуживания не нова: в прошлом веке они были и на Западе, и в СССР. С массовым появлением домашних стиральных машин, казалось бы, этот формат должен был уйти в прошлое, но нет – и сейчас он вполне востребован. Такими прачечными пользуются, чтобы постирать крупные вещи типа одеял или пуховиков, с которыми не справится обычная бытовая машинка. О том, как открыть прачечную самообслуживания и делать мир чище, порталу Biz360.ru рассказала предприниматель Инна Образцова, запустившая по франшизе прачечную Big Wash.
- Читать статью об открытии прачечной Big Wash
Классный продукт и общие ценности: как запустить и развивать качественную франшизу
Разработка и запуск франшизы – непростой и важный шаг для любой компании. «Полетит» не «полетит»? Поверят – не поверят? Сможем – не сможем? Франшиза только на первый взгляд кажется простой бизнес-моделью: придумал перспективную идею, сочинил миссию, запилил бренд-бук – и вперёд, греби деньги лопатой. На деле, это серьёзная подготовительная работа. О том, как запустить качественную франшизу, рассказал сооснователь сети студий вокала «Фа Соль» Сергей Мигулин.