Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей декабря на портале Biz360.ru.
на производстве солнечных батарей
Предприниматель из Новосибирска Илья Лихов с детства увлекался техникой и новыми технологиями, а особенно – солнечной энергетикой. Его первый бизнес не был связан с этой сферой, но как только он заработал первые серьёзные деньги и набрался опыта ведения бизнеса за границей – запустил производство солнечных батарей. Уже 4 года его компания NEOSUN производит и поставляет солнечные электростанции всему миру, а с недавнего времени клиентами стали и российские заказчики.
- Читать статью о компании NEOSUN
Как уволить проблемного сотрудника:
пять ошибок руководителя
Увольнение сотрудника, который не устраивает компанию своей работой, отношением к делу или дисциплиной, часто становится проблемой для руководителя, проводящего эту процедуру. Особенно это актуально для небольших компаний, у первых лиц которых нет достаточной практики увольнений. О самых распространённых ошибках руководителей при увольнении проблемных сотрудников порталу Biz360.ru рассказала HR-директор сервиса «1С:БухОбслуживание» Елена Вешнякова.
- Читать статью о нюансах увольнения
Маркировка товаров: что нельзя продавать тем,
кто работает на ЕНВД и ПСН
С 2020 года налогоплательщикам, применяющим ЕНВД и ПСН, запрещается продавать некоторые виды товаров, подлежащих обязательной маркировке. Рассказываем, какие именно товары не смогут продавать спецрежимники и что делать тем компаниям и ИП, которые планируют всё же продолжить торговлю маркированными товарами.
- Читать статью о маркировке товаров
Бизнес в декрете: как заработать
на производстве курток с натуральным мехом
Свою первую куртку-парку с меховой подстёжкой москвичка Наталья Неклюдова сшила для себя, чтобы не мёрзнуть в зимние холода во время прогулок с ребёнком. Делать вещи на продажу она не планировала. Но довольно быстро и весьма неожиданно для Натальи её куртки «попали в рынок». При том, что по качеству и цене это вещи класса люкс. О том, как производить и кому продавать через Instagram зимние куртки премиум-сегмента, основатель бренда Boho-Parka Наталья Неклюдова рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о бренде Boho-Parka
Вкалывают роботы:
как пермские промоботы завоёвывают мир
Робототехника развивается стремительными темпами, сфер деятельности, в которых роботы заменяют людей, становится всё больше. Причём эта индустрия пока не узурпирована транснациональными гигантами - заметную роль в ней играют небольшие технологичные компании. Одна из них – пермский Promobot, продукция которого продаётся в десятки стран мира. А начался многомиллионный бизнес пять лет назад с увлечения трёх друзей по университету робототехникой.
- Читать статью о компании Promobot
Пошло́-поехало: как заработать миллионы
на товарах для путешествий
Пять лет назад москвич Игорь Морозов начал вместе с партнёрами завозить в Россию новый для страны вид продукции – чехлы для чемоданов. За эти годы в его бизнесе произошло множество событий: расставание с компаньонами, создание собственного бренда, перенос производства из Китая в Россию, запуск новых направлений. И сейчас бренд Routemark вышел на стабильную многомиллионную выручку.
- Читать статью о проекте Routemark
Прыгнуть выше головы: как небольшая дэнс-студия
выросла в крупный проект
Первые десять клиентов, три пилона, 70 «квадратов» в спальном районе Москвы - с этого начинали сёстры Марина Юн и Наталья Подпорина, решив открыть собственную студию танцев. Со временем девушкам удалось вырваться из режима самозанятости и превратить «ламповую» студию в серьёзный бизнес. Теперь их Avenue Art Lab - одна из самых известных школ направления Pole Dance с серьёзной клиентской базой, просторным залом для занятий и чётко отлаженными бизнес-процессами.
- Читать статью о проекте Avenue Art Lab
Скатертью дорожка: как заработать
на традиционном столовом текстиле
Дизайнер Анна Канина и искусствовед Маруся Лежнёва не планировали становиться предпринимателями. Но в итоге любовь к семейным трапезам и лучшему в традиционной русской культуре неожиданно привела их к совместному проекту - магазину столового текстиля «Накрой», где продаются изделия старинных российских мануфактур.
- Читать статью о проекте «Накрой»
Бизнес в декрете: как заработать
на продаже домашней одежды через Instagram
Галина Стародуб уходила в декретный отпуск с позиции начальника отдела ритейловой сети, но в офис уже не вернулась. Ей понравилось самой распоряжаться собственным временем – и она запустила в Instagram магазин домашней одежды и белья. Проект принёс не только деньги, но и понимание, что сегодня сидеть в офисе по 10 часов не обязательно, а получать удовольствие от самого процесса работы – реально.
- Читать статью о проекте «Красная пижама»
Made in China: как китайские подрядчики
обманывают российских партнёров
Многие российские предприниматели выбирают для производства своей продукции или закупок фабрики в Китае. О том, с какими сложностями можно столкнуться при работе с партнёрами из Поднебесной и как избежать наиболее распространённых ошибок, в своей книге «Сделай это в Китае!» рассказала Ольга Новикова. У неё 12-летний опыт в сфере закупок в этой стране. С разрешения издательства «Альпина Паблишер», выпускающего эту книгу, мы публикуем некоторые её ключевые идеи до официального выхода в свет.
- Читать статью о нюансах работы с Китаем
Коробочное решение:
как заработать на боксах с полезной едой
Азиза Камилова задумалась о собственном бизнесе после увольнения из риэлторского агентства. Но сферу выбрала совершенно другую – запустила проект по доставке здорового питания, т.к. сама занималась фитнесом и разбиралась в диетологии. К этому моменту её ежемесячная выручка давно перешагнула планку в миллион рублей, проект развивается уже в трёх городах, а Азиза думает о покорении столичных рынков.
- Читать статью о проекте Enjoy Box
Не остаться в пролёте:
как заработать на отмене и задержке рейсов
Однажды предприниматель Роман Гильманов провёл в аэропорту Чикаго почти сутки - рейс был отменён и ему долго не согласовывали замену. Он решил погрузиться в тему и обнаружил, что пассажиры в таких случаях редко требуют компенсации, так как не верят в победу над авиакомпаниями. Роман запустил сервис Compensair, который помогает пассажирам добиться компенсаций, а его выручка в 2019 году перешагнула отметку в 1 млн. евро.
- Читать статью о сервисе Compensair
Читайте также:
Не такие, как все: восемь историй о нестандартных бизнесах.
На ошибках учатся: семь поучительных историй о бизнес-факапах.
Бизнес в декрете: семь вдохновляющих историй о мамах-предпринимателях.