Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей ноября на портале Biz360.ru.
Артём Боровой сделал успешную карьеру в сфере консалтинга и организации мероприятий, но в какой-то момент захотел уйти из найма и создать своё дело. Вместе с коллегами по прежней работе он открыл производство выставочных стендов. Когда грянула пандемия, проект не закрылся, а смог предложить рынку актуальный продукт – компактные столы-трансформеры для работы на удалёнке. А разработать и запустить производство удалось всего за две недели.
- Читать статью о проекте Stayhome Desk
Бельё моё: как запустить бренд нижнего белья размеров «плюс size»
Наталия Максимова по образованию инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры, но последний год занимается конструированием и производством комфортного женского белья. Наталия, как и многие девушки, столкнулась с тем, что в магазинах масс-маркета не могла подобрать себе удобный бюстгальтер из-за слишком узкой размерной сетки. Это подтолкнуло её к тому, чтобы самой стать fashion-предпринимателем.
- Читать статью о проекте Forma Woman
Портал в другой мир: как предприниматель из Приамурья опутывает сетями виртуальной реальности всю страну
Денис Рогов из Благовещенска стал одним из первопроходцев в набирающей обороты нише – бизнесе на виртуальной реальности (VR). Вовремя заметив тренд, он сумел построить сеть VR-клубов и VR-арен в разных городах страны. Его компания Portal VR разработала собственный софт и технологию для командной игры в виртуальной реальности, существенно удешевив затраты на комплект оборудования.
- Читать статью о проекте Portal VR и виртуальной реальности
Операция «Автоматизация»: как малому и среднему бизнесу купить программное обеспечение вдвое дешевле
В России запущена программа поддержки малого и среднего бизнеса, в рамках которой компании смогут приобретать ПО вдвое дешевле – за счёт компенсации 50% стоимости лицензии производителям. На реализацию программы до конца 2024 года выделено 7 млрд. рублей. В настоящий момент идёт отбор правообладателей, но ряд компаний-участников уже известен. В этой статье рассказываем, как можно с 50-процентной скидкой купить продукты крупнейшего российского разработчика деловых программ – фирмы «1С».
- Читать статью о том, как сэкономить на автоматизации
Хорошая идея без денег больше не работает: как современным стартапам добиться успеха
В среде «молодых да ранних» бытует миф о том, что для взлёта стартапу достаточно лишь хорошей идеи, а остальное приложится. Увы, статистика говорит об обратном: только одной идеи для успеха сегодня недостаточно, также стартапу как минимум нужны стартовый капитал, качественная бизнес-модель, квалифицированная команда. О том, почему время фаундеров-романтиков прошло и есть ли смысл сейчас запускать новый проект без достаточного количества средств, рассказал основатель проекта Missiontech.co Алексей Поспехов.
- Читать авторскую колонку Алексея Поспехова
Анатомия web-студии: кто такие разработчики, тестировщики и UX-дизайнеры
Команда профессиональной web-студии – сложный организм, который её основателям или руководителям приходится долго и упорно выращивать. И этот процесс непрерывный – специалистов, наработавших достаточный опыт, тут же переманивают более высокой зарплатой крупные компании. О том, без каких сотрудников не обойтись успешной web-студии и как их удержать в проекте, рассказали совладельцы компании «Ананас» Егор Таланцев и Евгений Гавриляк.
- Читать статью о том, как устроена web-студия
Бизнес с ручным управлением: как хэнд-мейд-мастерская ищет своё место под солнцем
Мастерскую SilverCat в 2014 году основали две подруги – Алевтина Путилова и Светлана Романова. Здесь выпускают деревянную и керамическую посуду, предметы интерьера, а в конце 2020 года начали производить духи и ароматы для дома. За семь лет, что Алевтина и Светлана работают на себя, они прошли «классический» путь кустарного микробизнеса. Тем и интересен их опыт, ведь он не столько уникален, сколько типичен, а значит, кто-то может узнать себя, сделать выводы и извлечь пользу из чужой истории.
- Читать статью о том, как живёт и работает хенд-мейд-мастерская
И вот она, нарядная: как мама четверых детей запустила производство ёлочных игрушек
Юлия Сизова – многодетная мама из небольшого уральского городка Берёзовский – увлекалась коллекционированием ёлочных игрушек ручной работы. Найти их в продаже было трудно, и девушке пришла в голову идея открыть интернет-магазин таких украшений. Дело пошло – и летом кризисного 2020 года она запустила собственное производство оригинальных ёлочных игрушек. Сегодня мануфактура XMAS TOYS выпускает около 20 видов игрушек собственного дизайна, проект вышел на самоокупаемость и успешно развивается.
- Читать статью о проекте XMAS TOYS
«Пёс его знает»: как устроен зоомагазин с этичной концепцией и дерзким именем
Стартап-менеджер Сергей Шипелев помог запустить немало чужих проектов, прежде чем перешёл к собственному. Он – владелец трёх котов, змеи, собаки и рыбки. Но когда приходил в зоомагазин, ему не нравилось, как там всё устроено: на полках стояли раскрученные, но не полезные корма известных брендов, консультанты не разбирались в ассортименте, атмосфера была недружелюбной. И Сергей решил открыть особый зоомагазин – с осознанным отношением к животным, качественным консалтингом и особой атмосферой.
- Читать статью о проекте «Пёс его знает»
Торг, депрессия, принятие: как российский турбизнес переживает пандемию
Если словом 2021 года Оксфордский словарь назвал слово «вакцина», то для турбизнеса это слово «принятие», считает Антон Потапов, коммерческий директор «Европорта» – единственного федерального туроператора, чья «голова» находится не в столицах, а в регионе. В данном случае, в Свердловской области. Порталу Biz360.ru Антон Потапов рассказал, почему региональная прописка помогла пережить локдаун, как туристический бизнес встречал и переживал пандемию и что происходит с людьми внутри индустрии и вне её.
Текст и контекст: как выстроить конструктивную коммуникацию в деловой переписке
Ведение деловой переписки – обязательная часть работы руководителя компании. От умения эпистолярно коммуницировать с клиентами, партнёрами и сотрудниками во многом зависит успех бизнеса. При этом важно учитывать не только то, что вы хотите сообщить адресату, но и контекст – ситуацию и обстоятельства, в которых происходит общение. Редактор, автор проекта «Главред» и тренер по деловой переписке Максим Ильяхов в своей книге «Текст по полочкам» объясняет основные принципы письменного бизнес-общения.
- Читать статью о нюансах деловой переписки
Умное делегирование: пять важных правил передачи полномочий туда, куда нужно
Многие предприниматели жалуются на то, что у них ни на что не остаётся времени. При этом они вникают во все внутренние процессы своего бизнеса, контролируют выполнение всех задач и управляют проектом фактически в ручном режиме. Такие жалобы – тревожный звонок о том, что вы не умеете делегировать. О том, как научиться делиться полномочиями, рассказал эксперт по управлению Александр Высоцкий.