Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей сентября на портале Biz360.ru.
Марина Хван больше 20 лет прожила в Москве, но в какой-то момент они с мужем решили купить домик в деревне – и жизнь семьи перевернулась. Сначала друзья подарили десять баранов! Затем мама настояла на покупке кур. Ну а потом всё завертелось так, что теперь в хозяйстве «Честная ферма» на вольном выпасе – тысячи голов разной живности: утки, гуси, куры-несушки, цесарки, кролики, бараны, телята… А продукцию фермы можно купить во многих крупных ритейловых сетях.
- Читать статью о проекте «Честная ферма»
Смотреть на мир свысока: как экс-гимнастка создала бизнес на танцах на пилоне
Яна Радько много лет занималась художественной гимнастикой, стала мастером спорта. Во «взрослой» жизни она не рассталась со спортом – работала фитнес-тренером. Как-то руководство клуба попросило её обучиться танцам на пилоне и преподавать их. Сначала дело не задалось, но постепенно Яна освоило эту непростую дисциплину – и в какой-то момент решила открыть свою студию.
- Читать статью о Яне Радько и её студии Premium Pole
Сотрудники берут деньги «мимо кассы» и уводят клиентов: как это предотвратить
Во многих сферах бизнеса, в частности, там, где сотрудники встречаются с клиентами, процветает воровство. Например, клиенты предлагают вашим сотрудникам «договориться», надеясь, что так заплатят меньше. А те, в свою очередь, дают свой личный номер телефона для дальнейшего «сотрудничества». Так они обрастают связями и со временем могут стать конкурентами вашей компании. О том, как предотвратить такую ситуацию, рассказал эксперт по управлению Александр Высоцкий.
- Читать статью о том, как предотвратить увод клиентов и работу «мимо кассы»
Бариста на колясках: как москвичка Юлия Черных готовит запуск инклюзивной кофейни
Одни бизнес-идеи лежат на поверхности, а другие не так очевидны и у многих людей вызывают удивление. Юлии Черных удалось совместить оба этих подхода в своём проекте. Она решила открыть кофейню, отталкиваясь не от запросов и ожиданий потенциальных клиентов, а от потребностей будущих сотрудников. Девушка хочет создать инклюзивную кофейню, в которой будут работать бариста на колясках. И сейчас она проводит крауд-кампанию по сбору средств для запуска проекта.
- Читать статью о Юлии Черных и её проекте Coffee Hero
«Принц трикотажа»: как устроено небольшое производство прямой печати на ткани
«Я хочу развивать и своё производство, и свой край. Чувашия – это невспаханное поле, и начать бизнес здесь проще, чем в большом городе: в мегаполисе и проблемы размером с него…», – говорит основатель компании «Принц трикотажа» Никита Фёдоров. К своим 24 годам он успел поработать озеленителем, кальянщиком, официантом, продавцом, но всегда хотел стать предпринимателем. И в 2018 году он решил круто изменить свою жизнь – открыл производство прямой печати на ткани.
- Читать статью о проекте «Принц трикотажа»
Глаз – алмаз! Как мама троих детей построила бизнес на оптометрии
Ирина Шевич – мама троих детей. Однажды выяснилось, что у её дочки проблемы со зрением и Ирина стала делать с ней упражнения для глаз по методу Бейтса, добилась хороших результатов. А когда к ней обратилась знакомая с просьбой позаниматься и с её ребёнком, Ирина решила получить специальное образование. В итоге она нашла своё призвание: стала экспертом в редкой специальности оптометриста, десять лет назад ушла из крупной фирмы и основала свою компанию.
- Читать статью об Ирине Шевич и проекте «Опти-класс»
Не оставлять следов: как производство эко-стаканчиков для кофе делает мир чище
«Мы хотим перетянуть как можно больше кофеен на «светлую сторону», - говорит основатель компании «ПолиКап» Пётр Кабин, один из тех предпринимателей, для которых в бизнесе миссия не менее важна, чем прибыль. Его компания выпускает крышки и стаканчики, которые, в отличие от «обычной» тары для напитков, можно переработать. И несмотря на более высокую цену, всё больше кофеен переходят на эко-стаканчики - им также небезразличен след, который они оставляют на планете.
- Читать статью о компании «ПолиКап»
Хороший улов: как форелевое хозяйство с помощью автоматизации сократило время на оформление заказов
Многие компании сталкиваются с необходимостью автоматизации бизнес-процессов тогда, когда у них увеличивается количество клиентов и из-за этого начинаются сбои. Так произошло с проектом «Фермерская форель» из Екатеринбурга. До тех пор, пока заказов было немного, менеджеры успевали обрабатывать их вручную. Но как только поток заявок вырос, пришлось задуматься об автоматизации. И это помогло сократить почти в два раза время на составление маршрутных накладных.
- Читать кейс о проекте «Фермерская форель»
Обломал немало веток: как устроено производство эфирных масел в уральской тайге
Александр Мартынов – предприниматель из глухой таёжной деревни Чазёво. Потеряв работу в местной администрации, он создал мини-производство эфирных масел. Сырьё - ветви хвойных деревьев - достаётся ему бесплатно, пихтоварку он сделал сам, а продавать масло ему помогает жена Ольга через соцсети.
Дама с собачками: как устроен сервис выгула, ситтинга и передержки
Компания «Волк [Walk]» предложила услуги по выгулу и передержке собак в тот момент, когда на рынке уже была довольно высокая конкуренция в этой сфере. Но основательница проекта Полина Поспелова решила учесть негативные отзывы, оставленные клиентами конкурентов, и предложить лучший сервис. Идея сработала – сегодня спрос выше, чем возможности проекта.
- Читать статью о проекте «Волк [Walk]»
Деньги на бочку: как предпринимателю привлечь финансирование и не потерять бизнес
Многие стартапы и компании на ранних стадиях развития сталкиваются с нехваткой финансирования. Попытки привлечь внешнего инвестора не всегда оказываются удачными и могут обернуться проблемами в дальнейшей работе. О том, как результативно провести переговоры с потенциальными инвесторами и как защитить интересы своей компании в будущем, рассказал СЕО компании Neo Technology Ltd Александр Петров, который неоднократно привлекал финансирование для своих проектов.
- Читать статью о привлечении финансирования для бизнеса
Базовые элементы: как бренд лаконичной одежды ищет своё место под солнцем
Екатерина и Ольга Зубовы – подруги с детства, которые несколько лет назад стали и родственницами: Катя вышла замуж за брата Оли. Со временем их дружба перетекла в бизнес-партнёрство – девушки основали и развивают бренд базовой одежды B.basic. За три года он успел видоизмениться, вырасти и завоевать признание поклонников лаконичной одежды.