В индустрии интернет-маркетинга ситуация меняется стремительно: ещё вчера доказывавшие свою эффективность методики сегодня отправляются на свалку истории; небольшие, на первый взгляд, изменения алгоритмов у крупного поисковика или соцсети переворачивают рынок с ног на голову; всё более настойчиво заставляет с собой считаться мобайл-аудитория. Поэтому тем предпринимателям, чья деятельность или промо-активность связана с интернетом, целесообразно следить за изменением тенденций в данной сфере. В этой публикации - мнение о главных трендах интернет-маркетинга директора интернет-агентства TexTerra Дениса Савельева.
Денис Савельев, основатель и генеральный директор интернет-агентства
TexTerra. Образование: литературный институт имени А.М. Горького. В сфере интернет-маркетинга работает с 2004 года. Увлекается теорией искусственного интеллекта, рыбалкой и походами. Верит в то, что интернет спасет мир.
В 2016 году многие сайты начнут использовать роботов для создания простого контента. Роботы способны создавать вполне читабельные тексты на «естественном» языке. Спортивные издания и новостные агрегаторы начнут активно использовать роботов-журналистов. Для сайтов коммерческих тематик роботексты будут использоваться при создании карточек товаров и описания категорий.
будут рулить
Начнёт усиливаться разрыв между «обычными» компаниями, развивающими один сайт, и компаниями, которые развивают своё присутствие во всех возможных платформах и используют все доступные каналы привлечения и удержания аудитории.
Присутствовать в соцсетях, развивать свой блог, вести таргетированую и контекстную рекламу, заниматься e-mail-маркетингом – и всё это единовременно – сложно, если у вас нет контента. Если у вас есть контент, то всё начинает работать как механизм швейцарских часов. Дистрибуция вашего контента через все возможные каналы – это важнее, чем позиции вашего сайта в Яндексе или Гугле.
Его уже обещают не первый год. И каждый год роль мобильной/адаптивной версии сайта, действительно, росла. Но именно в 2016 году она станет критической. Больше нет никакого сепаратного сосуществования «десктопного» и «мобильного» веба. Если говорить проще, веб – общий, смешанный и разнодиагональный. Оптимизируйте свои сайты под разрешение от нуля до бесконечности :-) И получайте недосягаемый отрыв от конкурентов.
То, что мы предсказывали ещё пару лет назад, случится в 2016 году – нас захлестнёт волной контента, а кого-то даже ею смоет. Контента будет много, он будет переть из всех щелей, вызывая тошноту и головокружение. Начнутся и будут активными весь год разговоры о том, что «контент-маркетинг не работает». Это хорошо. Контент-маркетинг будет продолжать работать у тех, кто повысит свои требования к контенту до невероятных высот – даже на фоне повального разочарования в контент маркетинге.
основанной на мультиканальных атрибуциях
Мультиканальные атрибуции уже несколько лет используются самыми продвинутыми интернет-командами с сильными веб-аналитиками. Но стандарт рынка до сих пор – это работа с конверсией последнего клика. В 2016 году перехода большинства компаний к аналитике, основанной на мультиканальной атрибуции, не случится – бизнес пока к этому не готов. Но тем не менее, команд, понявших, что такое customer jorney, многоканальные последовательности и мультиканальные атрибуции, будет становится всё больше.
- Мультиканальная атрибуция - это подход к оценке эффективности каждого из онлайн-каналов привлечения пользователя и их ранжирование по степени заслуг. Такими каналами могут быть, например, органический трафик, оплаченный поиск, ценовые площадки, электронная почта, ремаркетинг, type-in и т.д.
Не знаю точно, что происходит в «Вконтакте», но вот Facebook от месяца к месяцу идёт по пути понижения органического охвата публикаций. Мы это видим на своём опыте. Хотите увеличить охват? Придётся платить. Но вот вам лайф, извините, хак: чем более вирален ваш контент, тем дешевле будет стоить его промо. Целевая аудитория из соцсетей всё ещё стоит копейки, если вы умеете готовить правильный контент.
быть «точечным» инструментом маркетинга
Теперь видео больше не удел избранных. В 2016 году многие начнут снимать видео, а его дистрибуция станет одной из насущных проблем маркетологов. Помимо этого, вырастут бюджеты на покупку рекламы у видеоблогеров. CPC, CPM, CPA – это не всё, ради чего стоит биться. Есть ещё метрика, которую трудно посчитать – «внимание реальной живой аудитории». И по этой метрике реклама у видеоблогеров – одна из самых эффективных.
Источник: TexTerra
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.
Пять полезных онлайн-сервисов для предпринимателей.