Для того, чтобы ваш интернет-магазин был удобным для пользователей и приносил прибыль, необходимо вложить существенные усилия: позаботиться о юзабилити, грамотных текстах, красивых и информативных изображениях, чётких описаниях товаров и о многих других деталях. Но часто бывает и так: у вас хороший выбор товаров, конкурентные цены, вы регулярно обновляете контент сайта, вкладываете деньги в продвижение, а продаж все равно нет. Специалисты компании 1С-UMI выделяют три характерных признака, которые сигнализируют о том, что с вашим интернет-магазином что-то не так.
Когда вы создаете онлайн-магазин, конечно же, вы хотите, чтобы люди находили его через поиск в «Яндексе» или Google. Для этого необходимо, чтобы ваш сайт был проиндексирован - иными словами, поисковые машины должны знать о его существовании. Чтобы это произошло, поисковый робот должен совершить сканирование сайта и добавить его в индекс поисковой системы.
Проблема в том, что множество сайтов или их отдельные страницы не индексируются месяцами и даже годами, а их владельцы не знают об этом и продолжают обновлять контент, размещать новые товары и вкладывать деньги в продвижение.
Причины, по которым сайт или отдельные страницы не индексируются, могут быть следующие:
-
размещено большое количество неуникального контента;
-
карточки товара не оптимизированы;
-
очень редко обновляется контент, в частности, статьи;
-
переспам (слишком много ключевых слов, из-за чего текст выглядит неестественно).
Устранив все эти проблемы, вы можете значительно улучшить индексирование вашего онлайн-магазина. А для того, чтобы проверить, проиндексирован ли сайт или его отдельные страницы в поисковой системе Яндекс, введите в поисковую строку site:www.ваш-сайт.ru, нажмите на треугольник рядом с адресом, а затем - на «Сохраненную копию». Вверху страницы вы увидите дату индексации.
Если же вы не видите никакой информации, значит, сайт еще не был проиндексирован.
Для того, чтобы проверить, проиндексирован ли интернет-магазин в Google, введите в поисковую строку site:ваш-сайт.ru, и поисковик выдаст все страницы, которые он видит по данному запросу. Если вашего сайта нет в списке, значит, он не проиндексирован.
Причинами низкого трафика могут быть и падение позиций сайта в поисковых результатах, и проблемы с индексацией, и переоптимизация ресурса (слишком много ключевых слов, ссылок на другие ресурсы), и многие другие. Определить страницы интернет-магазина, на которые упал трафик, вы можете, воспользовавшись инструментами для отслеживания статистики посещений: Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet. Мы рекомендуем использовать счетчик и статистику от Яндекс.Метрики, так как данный инструмент сочетает в себе простоту и эффективность.
Для того, чтобы привлечь дополнительный трафик на сайт, регулярно размещайте новые уникальные статьи в блог, делайте email-рассылки, оптимизируйте веб-ресурс под поисковые системы, продвигайте интернет-магазин в социальных сетях. В частности, необходимо добавить кнопку «Мне нравится» к новостям, постам в блоге, товарам в каталоге, что позволит вашим клиентам делиться информацией о сайте в наиболее популярных соцсетях Facebook, ВКонтакте, Google+, Twitter.
Показатель отказов - это процент сеансов с просмотром только одной страницы. Иными словами, пользователь, попав на сайт, просматривает только одну страницу, после чего уходит. Конечно, это говорит о том, что на веб-ресурсе есть проблемы.
Если ваш онлайн-магазин занимает высокие позиции и имеет высокую посещаемость, однако посетители не становятся клиентами, возможно, проблема заключается в следующем:
-
Пользователи не доверяют вашему сайту - на нём нет портфолио работ и отзывов, ваших ключевых преимуществ и гарантий, дизайн непривлекательный, а в текстах много грамматических ошибок.
-
Неполные описания товаров.
-
Мало способов доставки и оплаты.
Источник: 1С-UMI.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.
Пять полезных бесплатных онлайн-сервисов для предпринимателей.