«Понять, что помимо стратегии развития бизнеса, есть ещё личная стратегия, я успел не так поздно. Многие приходят к этому, когда стратегия бизнеса ушла уже очень далеко, и личная стратегия с ней не склеивается». Владимир Седов – визионер, основатель Askona Life Group – убеждён, что личная и бизнес-стратегии должны быть синхронизированы. Если этого нет, то на каком-то этапе жизни предпринимателя возникает трагедия. О том, как владельцам бизнеса правильно выстроить личную стратегию и синхронизировать её с работой, Владимир Седов рассказал в подкасте Соколовского.
Владимир Седов – предприниматель, визионер, основатель Askona Life Group и Доброграда – первого города в России, который создаётся на частные инвестиции. Владимир Седов посвятил «Асконе» 25 лет. В 2010 году он вышел из бизнеса, продав по частям пакет компании шведскому гиганту Hilding Anders Group. Через какое-то время Владимир вернулся в бизнес, но в подкасте Соколовского рассказал, что этот шаг был ошибочным и больше таких попыток он не сделает. Сейчас личные средства предприниматель тратит на социальные проекты, в числе которых город Доброград.
Кажется, что личная стратегия состоит из тривиальных пунктов: быть здоровым, заниматься спортом, путешествовать и быть в хороших отношениях с семьёй. На самом деле личная стратегия – про другое.
В первую очередь, это не тактика. В качестве аналога можно взять бизнес-стратегию – она составляется на 20-25 лет и каждый год корректируется. В российском бизнесе, к сожалению, не часто встречаются: обычно проводятся стратегические сессии с горизонтом в три года. Но это не стратегия, это тактика.
Любые инвестиции, которые ты делаешь на бумаге, окупаются в течение 7-8 лет, а по-честному – в течение 10-15 лет. Стратегия, как минимум, должна уходить за этот горизонт.
Личная стратегия — это не то, чем ты хочешь заниматься в ближайшее время. Это некая точка в жизни. Стратегию можно назвать красной горкой: человек выходит на свой пик достижений. Пик физический и эмоциональный.
Мужчина складывается в районе 55 лет, он никогда не будет более энергичным после этого возраста. Да, он будет более мудрым, но желания сделать что-то глобальное уже не появится. Это и есть красная горка.
Скорее всего к 55 годам у человека уже есть дети, близкие люди. Поэтому личная стратегия не только про предпринимателя, но и про людей, которые рядом с ним.
Рассказываем бизнес-истории, предупреждаем об изменениях в законодательстве, делимся опытом автоматизации
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Чтобы построить идеальный вариант личной стратегии, нужно представить себя в возрасте 55 лет.
Когда я делал это в 40 лет, было сложно. Когда ребята делают такое в 30 – это невероятно сложно, когда в 20 лет – это запредельный кейс. Тем не менее, попробуйте описать себя и своё ближайшее окружение, которое бы позволило вам быть счастливым и тебе, и им. То есть не путь на «красную горку».
Представь, что тебе 55 лет, у тебя есть семья и вы счастливы. Дальше начинаешь набирать формулу того, что такое быть счастливым. Например, если ты хочешь в 55 лет не работать, то тогда суть твоей стратегии очень простая: ты должен заработать деньги до 55 лет. Или ты хочешь продолжать работать – в этом случае путь другой.
Но: очень сложно представить себя счастливым на отдалении 15-25 лет.
Бизнес-стратегия отвечает за показатели, за деньги, выручку, за развитие новых направлений, а личная отвечает за то, в каком состоянии ты будешь пребывать.
Если личная стратегия сделана, она является техническим заданием для бизнесовой стратегии. Ты живёшь в гармонии, понимаешь, что и зачем ты делаешь. Если ты не синхронизируешь бизнес-стратегию и личную стратегиюю, то когда возникнет конфликт.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».