Во время текущего кризиса в самом уязвимом положении оказались те бизнесы, у которых продажи были в основном в офлайне. Во время режима самоизоляции выручка у многих из них рухнула, некоторые вообще закрылись, но часть компаний смогла быстро перестроить модель и перевести бизнес в онлайн. Редакция портала Biz360.ru последние месяцы с особым вниманием следила именно за такими компаниями – и для этой статьи мы собрали шесть характерных антикризисных кейсов об успешном переходе в онлайн.
как школа программирования в кризис перешла в онлайн
К моменту корона-кризиса в школе программирования CODDY уже был небольшой опыт работы в онлайне - часть индивидуальных занятий проходила удалённо. Но даже с таким опытом, по словам основателя школы Оксаны Селендеевой, полный переход в онлайн дался компании нелегко – команда проекта несколько дней интенсивно тестировала технологию, создавала методические материалы и активно коммуницировала с родителями учеников. В итоге всё получилось – выручка проекта просела, но не критично, и при этом удалось сохранить команду.
- Читать статью о проекте Coddy
Новые горизонты: как сервис бебиситтеров
в кризис перевёл работу в онлайн
Сервис по подбору бебиситтеров Kidsout из-за эпидемии коронавируса потерял значительную часть своей выручки, так как передвижение нянь ограничено из-за режима самоизоляции. За неделю команда проекта перестроила работу бебиситтеров, переведя её в онлайн. И хотя Kidsout ещё не вернулись к прежним финансовым показателям, этот шаг позволил найти возможности для дальнейшего развития сервиса.
- Читать статью о проекте Kidsout
Успеть за четыре дня:
как частная школа перешла на онлайн-обучение
Перевести бизнес в дистанционный режим – сложная задача. И она становится в разы труднее, если речь идёт о таком проекте, как частная детская школа. В этом случае приходится думать не только о переводе на удалёнку персонала, но в первую очередь о принципиально новом процессе обучения и выстраивании эффективной коммуникации с учениками и родителями. О том, как московская школа «Макарун» за четыре дня сумела осуществить переход на онлайн-обучение, рассказала её основатель Лола Шурыгина.
- Читать статью о школе «Макарун»
Ну очень культурный онлайн:
как платформа лекций по искусству выросла в кризис
Немногим компаниям после «кризисного» перехода в онлайн удалось сохранить или повысить экономическую эффективность. Один из таких примеров - платформа «Синхронизация», которая специализируется на лекциях и курсах по искусству и науке. Переход в онлайн прошёл без серьёзных проблем, а аудиторию и выручку даже удалось нарастить. По словам лидера проекта Марии Бородецкой, этому результату способствовало то, что компания начала эксперименты с онлайном задолго до эпидемии.
- Читать статью о проекте «Синхронизация»
Непотопляемые оптимисты:
как агентство праздников перевело работу в онлайн
После введения режима самоизоляции и фактического карантина многие компании перешли на работу в онлайн. Казалось бы, для агентства детских праздников этот вариант не подходит - удалённо развлекать малышей и держать их внимание крайне сложно. Но агентству «Карлсон Пати» удалось запустить и раскрутить формат онлайн-вечеринок для детей – и тем самым сохранить бизнес и команду.
- Читать статью об агентстве «Карлсон Пати»
Держать удар: как детский клуб каратэ
в кризис перешёл на онлайн-тренировки
В прошлом году московский «Клуб каратэ №1» попробовал со своими воспитанниками онлайн-тренировки. Поняв, что такой формат нормально воспринимается детьми, от его развития в тот момент решили всё же отказаться - из бизнес-соображений. Но когда из-за эпидемии коронавируса спортивные залы закрыли для посещений, клуб вновь вернулся к идее онлайн-тренировок.