Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, полезные кейсы, неочевидные рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей ноября на портале Biz360.ru.
Представьте себе бизнес, который не нуждается в инвесторах, клиентах, клиентском сервисе и продвижении. Кажется нереальным, но именно так устроена высокочастотная торговля на бирже. Участники этого рынка с помощью машинного обучения создают модели, которые позволяют их компаниям зарабатывать. О том, как получать доход на биржах с помощью искусственного интеллекта, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь компании Wunder Fund Георгий Черемовский.
- Читать статью о проекте Wunder Fund
Как вывести товар в топ на маркетплейсе: эффективные приёмы и неочевидные лайфхаки
Продавать только дешёвые товары, ставить скидку побольше, заходить только в самые топовые категории – эти мифы об «успешном успехе» работы на маркетплейсах вряд ли помогут вам увеличить продажи. А что поможет? Давайте разберёмся. О том, как не потеряться среди сотен тысяч конкурентов, а попадать в поле зрения покупателя и увеличивать конверсию из просмотров в продажи, в своей статье для портала Biz360.ru рассказал основатель сервиса LikeStats Максим Одинцов.
- Читать статью о том, как вывести в топ товар на маркетплейсе
Красота спасёт мир: как развивается и куда движется российская бьюти-индустрия
Красота спасёт мир. А что же спасёт красоту? Точнее тех, кто её делает своими руками. Этот вопрос сегодня волнует многих представителей российской бьюти-индустрии. По оценке участников рынка, число клиентов в 2022 году сократилось более чем на 40%, из нашей страны ушли такие бренды, как Wella, L’Oreal и вот-вот уйдёт Schwarzkopf, а оставшиеся зарубежные поставщики резко подняли цены. О том, как будет развиваться российская бьюти-индустрия, порталу Biz360.ru рассказал основатель сети имидж-лабораторий «Персона» Игорь Стоянов.
- Читать статью о трендах бьюти-индустрии
Фандрайзинг в России: как устроена финансовая «кухня» благотворительных фондов
В последние несколько лет в России активно развивается фандрайзинг – привлечение средств для реализации социально значимых задач, культурных проектов или поддержания работы благотворительной организации. Сейчас в нашей стране зарегистрировано порядка 10000 благотворительных фондов. О том, как устроена финансовая «кухня» этих организаций, порталу Biz360.ru рассказал основатель платформы FINALIFE Павел Самойлов.
- Читать статью о финансах в фандрайзинге
Стрелять – так стрелять: как устроена и на чём зарабатывает сеть оружейных магазинов
Для сферы оружейной торговли последние восемь лет – это сплошное испытание на прочность. Популярность охоты как вида досуга падает, выбор оружия из-за западных санкций становится меньше. А главное – ужесточение законодательства поставило оружейную индустрию буквально на грань выживания. О том, как оружейным магазинам оставаться на плаву, когда всё против них, порталу Biz360.ru рассказал основатель сети «ОхотАктив» Андрей Шелестов.
- Читать статью об Андрее Шелестове и проекте «ОхотАктив»
«Мы все живём в своём пузыре»: как волонтёрство помогает переосмыслить жизнь и бизнес
Вера Маслова несколько лет назад запустила образовательную платформу Scienceme – и её дело приносило ей не только доход, но и большое удовольствие. В какой-то момент она стала задумываться над тем, что кроме бизнеса ей хочется ещё и адресно помогать кому-то. И она стала волонтёром-наставником в программе «Старшие Братья Старшие Сёстры» – взяла шефство над воспитанником детского дома Гошей. О том, чему научил её опыт наставничества и как в результате волонтёрства поменялось её восприятие жизни и бизнеса, Вера Маслова рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о Вере Масловой, её бизнесе и волонтёрстве
Такое разное кино: как частная кинокомпания ищет свой путь к большому экрану
Режиссёр Иван Соснин сделал имя как автор короткометражных фильмов, снятых для брендов: его простые и трогательные истории брали премии на многих фестивалях. В 2022 году он возглавил студию Red Pepper Film, в которой работал с 2016 года как режиссёр и сценарист. На этот год он строил большие планы, но с марта заказчики начали сокращать бюджеты на маркетинг, все идеи были отложены до лучших времён, а творческая команда Red Pepper Film увязла в депрессии. О том, как студия проходит кризис и сколько стоит снять кино в России, Иван Соснин рассказал порталу Biz360.
- Читать статью об Иване Соснине и студии Red Pepper Film
Расти вширь и вглубь: как студия ландшафтного дизайна развивается в кризис
Ландшафтный дизайн – это не просто «газончик постелить, деревца посадить – и чтобы усё было красиво». Всё гораздо сложнее и серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Создание ландшафта – это сложная работа, лучшие ландшафтные студии берут за свою работу от миллиона рублей за «сотку», и клиенты охотно платят такие деньги. О том, как создавать ландшафтный дизайн, отражающий характер его хозяина, порталу Biz360.ru рассказала основатель компании Landterritory Антонина Болотина.
- Читать статью о проекте Landterritory
Без оглядки на Москву: как дизайнер из Ульяновска развивает бренд одежды на локальном рынке
Ольга Столетова с детства любила шить – её вещи с удовольствием носили родственники, друзья и соседи. Выбирая свой жизненный путь после школы, Ольга ни секунды не сомневалась – получила образование дизайнера-модельера и открыла ателье, которое чуть позже трансформировалось в собственный бренд одежды. При этом она не пошла по стандартному пути продвижения одежды через маркетплейсы, а придумала новаторскую для своего родного Ульяновска систему продаж – через совместный с другими местными брендами магазин.
- Читать статью о проекте S’Leto
Помогаем меняться: как маркетплейс фермерских продуктов строит отношения с поставщиками
Проект «Ешь Деревенское» задумывался как онлайн-агрегатор, который свяжет фермеров с потребителями их продукции. Идея понравилась обеим сторонам, но площадке для выстраивания производственных процессов пришлось подстраиваться под специфику фермерского бизнеса. А заодно – учить поставщиков играть по своим правилам, чтобы их клиенты своевременно получали заказы и были довольны качеством продуктов. О том, как адаптировать особенности фермерских хозяйств к рыночным механизмам, порталу Biz360.ru рассказал Илья Елпанов, основатель сервиса «Ешь Деревенское».
- Читать статью о проекте «Ешь Деревенское» и его работе с поставщиками
Бензиновая рапсодия: как внесистемный предприниматель создал сеть АЗС с топливом премиум-класса
Каждый автолюбитель сталкивался с проблемой низкокачественного топлива на АЗС. Эксперты обычно рекомендуют заправляться только на «проверенных» колонках, но даже это не всегда спасает от разочарований и убытков. Волгоградец Илья Ширшов, сам пострадавший от использования некачественного топлива, решил сделать ставку на бензин премиум-класса – и его продукт оказался востребованным у водителей и инвесторов.
Читать статью о проекте Benzobot
Делать больше, чем от тебя ожидают: как выделиться на рынке с помощью клиентского сервиса
Сегодня многие компании предлагают бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге. В этой нише высокая конкуренция и, кажется, что способов отстроиться от других игроков не так много. Тем не менее, они есть. В компании «1С:БухОбслуживание. Оптимальный вариант» сделали ставку на клиентский сервис – и получили немало лояльных клиентов. О том, как выделиться на конкурентном рынке с помощью клиентского сервиса, порталу Biz360.ru рассказала Елена Лебедева, основатель и директор «Оптимального варианта».