Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей октября на портале Biz360.ru.
Братья Александр и Андрей Двоеглазовы в 2008 году обнаружили, что в Москве почти нет компаний, качественно занимающихся озеленением офисов. Увидев свободную нишу, они быстро вошли в неё, создав компанию «Фикус». Сегодня их проект – один из лидеров рынка и единственная компания, использующая в озеленении искусственный интеллект.
- Читать статью об умном озеленении и проекте «Фикус»
Игры для взрослых: как Игорь Лютенко и его команда задают тренды в ивент-индустрии
Во многих видах бизнеса одна из возможных стратегий – следовать за спросом. Компания «ПРО-Интерактив», производящая и сдающая в аренду оборудование для мероприятий, действует по другому принципу. Она сама придумывает новые продукты и создаёт на них спрос. После чего новинка становится трендом. О том, что такое «аренда развлечений» и как на ней заработать в условиях пандемии, основатель компании «ПРО-Интерактив» Игорь Лютенко рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью об Игоре Лютенко и его проекте «ПРО-Интерактив»
Модная цыпочка: как семья на Урале запустила бизнес по сдаче в аренду куриных домиков
Соня Панасенко и Валерий Фирстов – адепты загородной жизни. После рождения сына они переехали в село Большебрусянское Свердловской области, там у них дом, участок и небольшая птичья ферма. В какой-то момент им в голову пришла мысль о необычном бизнесе – сдаче в аренду… куриц! Причём, не просто куриц, а вместе со стильными куриными домиками. Пока проект пережил только один сезон, но супруги уверены, что это вполне перспективный бизнес.
- Читать статью о проекте «Кур-ля-ля»
Первое, второе, компот: как foodtech-сервис запустил новое направление в кризис
Пандемия заставила многие foodtech-проекты измениться. Во время локдауна и массовой удалёнки потребность в заказе готовой еды и продуктов на дом резко увеличилась. Но рынок корпоративного питания, наоборот, заметно просел. Сервис для заказы еды в офис и на мероприятия Catery запустил в это непростое время новую услугу для своих клиентов – корпоративную доставку обедов. О том, как в кризис создать новое направление, порталу Biz360.ru рассказал операционный директор Catery Андрей Черепанов.
- Читать кейс от сервиса Catery о запуске нового направления в кризис
В погоне за инсайтами: как и зачем бизнесу проводить интервью с пользователями и клиентами
Формат интервью уже давно является инструментом не только для журналистов, но и для предпринимателей и маркетологов. С помощью качественного интервью можно глубже узнать целевую аудиторию компании или продукта, понять её предпочтения и боли, получить качественный и релевантный фидбек. О том, как эффективно провести интервью с пользователями или клиентами компании, порталу Biz360.ru рассказала команда международного EDTech-маркетплейса Preply Кирилл Бигай.
- Читать статью о том, как проводить интервью с пользователями
Без бокала нет вокала: как устроена студия, где практикуют не только сольфеджио, но и вино
Петербурженка Екатерина Матроскина долгое время преподавала вокал как частный педагог, но в какой-то момент решила сделать из этого полноценный бизнес – открыть вокальную студию. Но при этом – оооочень нестандартную студию! В ней царит свободная атмосфера, ученики дружат за пределами заведения, а во время уроков наливают вино и другие напитки.
- Читать статью о студии «Вокал через бокал»
Куда движется рынок: семь директоров по маркетингу рассказали о трендах и своей роли в компаниях
Директор по маркетингу – одна из самых важных ролей в современном бизнесе. Именно эти люди помогают компаниям масштабироваться, лучше понимать свою аудиторию, находить и применять новые эффективные инструменты продвижения и продаж. Поэтому опыт и рекомендации директоров по маркетингу могут быть полезны не только коллегам по цеху, но прежде всего предпринимателям и руководителям компаний. Для этой статьи управляющий директор агентства InHouse Media Александр Гречковский пообщался с топ-менеджерами семи успешных компаний.
- Читать статью о трендах рынка маркетинга
Сумки, которые летают: как устроен бренд необычных аксессуаров в виде птиц
Светлана Куликова из Пензы ещё не окончила колледж, где учится на модельера-конструктора, но уже развивает собственный бренд сумок Naplecho. Сумки в виде фламинго, голубей, гусей и других птиц нашли свою аудиторию и разлетаются по всей стране. О том, почему самым важным для проекта стали эффектные фотосессии и как формируется цена на попугая из искусственного меха, Светлана Куликова рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Naplecho
Тонкие материи: как молодая мама развивает бренд нижнего белья для кормящих женщин
Пять лет назад Лариса Пидченко ушла в декрет и, чтобы не сойти с ума от безделья, в тесной комнатке коммунальной квартиры стала шить нижнее бельё. До этого она дважды пыталась запустить свой бизнес, но оба раза затея провалилась. А вот с третьей попытки всё получилось – и теперь дело, которое родилось от безысходности, кормит всю семью и радует тысячи женщин по всей стране.
- Читать статью о проекте OH YES!
Болезни роста: как приток новых клиентов выявил проблемы в качестве продукта и сервисе компании
Практически любой бизнес при масштабировании испытывает трудности роста. Не стала исключением сеть пиццерий «Пронькерс» из Сыктывкара. Как только благодаря рекламе количество покупателей увеличилось, выручка проекта заметно просела. Новые клиенты приходили, но за повторными заказами не возвращались. О том, что стало причиной такой аномалии и какие изменения в устройстве бизнеса она спровоцировала, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании «Пронькерс» Михаил Пронько.
- Читать кейс о «болезнях роста» и о том, как удалось их преодолеть
«Это не общежитие для миллениалов»: как устроен первый в России коливинг-хаус
Рынок аренды жилья довольно консервативный, но несколько лет назад на нём появилась новая форма аренды – коливинг. Это вариант совместного проживания: каждый из арендаторов снимает небольшую отдельную комнату или студию в большой квартире и имеет доступ к общей инфраструктуре – кухне, ванной, гостиной и т.д. Во многих странах для коливингов нередко строят специальные дома. Первый такой «дом-коливинг» на территории России открылся совсем недавно в Москве.
- Читать статью о том, как устроен коливинговый бизнес
Продавать не себя, а услуги компании: как владельцу бизнеса с сильным личным брендом уйти от операционки
Часто владелец компании является и главным её экспертом: клиенты хотят общаться только с ним, заставляя его ещё сильнее погружаться в оперативную деятельность в ущерб стратегическому развитию. Особенно это характерно для сферы профессиональных услуг. О том, как выстроить бизнес-процесс, чтобы разгрузить владельца с сильным личным брендом, порталу Biz360.ru рассказал консультант по управлению Александр Высоцкий.