Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, полезные кейсы, неочевидные лайфхаки, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей октября на портале Biz360.ru.
Сформировать эффективный отдел продаж – сложная задача для многих компаний. Его сотрудники, как и все люди, допускают ошибки, зависят от настроения и принятой системы мотивации. А что, если часть их рутинных задач поручить IT-решению? О том, как виртуальный ассистент Даша помогает sales-менеджерам не отвлекаться на непрофильную работу и концентрироваться только на продажах, порталу Biz360.ru рассказала Карина Самигуллина, ведущий разработчик решений для малого бизнеса фирмы «1С».
- Читать статью о виртуальном помощнике отдела продаж
Любовь с первого слайда: как креативные партнёры зарабатывают на эффектных презентациях
«Проекты у тебя так себе, но презентации – просто огонь!» Такую обратную связь регулярно слышал от бизнес-экспертов и инвесторов предприниматель Николай Пере. Тогда он сделал своим бизнесом создание эффектных презентаций, а затем – обучение этому мастерству. О том, как найти свою нишу после нескольких лет поисков, и почему написание книги помогает развивать бизнес, сооснователь академии презентаций Bonnie & Slide Николай Пере рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Bonnie & Slide и крутых презентациях
Шиворот-навыворот: топ-12 проблем в швейном бизнесе
Создание бренда одежды или текстиля – сложный процесс, который требует от предпринимателя решения задач из разных областей. Закупка тканей, поиск швейного производства и классных конструкторов, налаживание каналов продаж, продвижение в соцсетях – вот лишь небольшой перечень вопросов, с которым сталкивается новичок в швейном бизнесе. О том, какие ошибки на этом пути совершают стартаперы, порталу Biz360.ru рассказал Антон Гуреев, основатель отраслевого сообщества «Человек, который шьёт».
- Читать статью о проблемах fashion-бизнеса и швейного производства
Перейти на новый уровень: когда компании пора автоматизировать финансы и учёт
На старте бизнеса многие предприниматели с головой погружаются в большинство бизнес-процессов: сами делают закупки, продают, оплачивают счета и т.д. С одной стороны, собственник мечтает о росте бизнеса и увеличении прибыли, с другой – вместе с ростом он начинает ощущать потерю контроля. Теперь он не всегда знает, сколько у него товара на складе, чем заняты сотрудники, хватает ли денег на выплату зарплаты и закупку материалов. О том, как понять, когда компании необходимо от учёта «на коленке» перейти к автоматизации финансовой деятельности, порталу Biz360.ru рассказала эксперт фирмы «1С» Ирина Митрофанова.
- Читать статью об автоматизации финансов и учёта
Капля в море: как молодые предприниматели зарабатывают на бесплатной раздаче воды
Можно ли построить бизнес-проект на питьевой воде, если не продавать её, а бесплатно раздавать бутылки с ней потребителям? Как показал опыт трёх друзей-предпринимателей, можно, если вместо «традиционной» информации на этикетке разместить на ней рекламу. О том, как сделать бесплатную воду прибыльной, и как восприняли новую идею потенциальные рекламодатели, сооснователь проекта «Пей» Виктор Лаптев рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте «Пей»
Реальный сектор: как в современных условиях открыть собственное производство
Изменившиеся в последние три года социальные и рыночные условия «подкосили» многие отрасли отечественного бизнеса. Разрыв отношений с рядом поставщиков, усложнившаяся логистика, сложности с оплатой и низкий курс рубля – лишь некоторые из трудностей. Но реальное производство вопреки всему растёт, считает основатель кондитерской фабрики «Томер» Андрей Латышев. – и сейчас идеальное время для запуска бизнеса, связанного с производством.
- Читать статью о запуске производственного бизнеса
Как автоматизация позволила компании упростить монтаж её продукции
Многие компании автоматизируют бизнес-процессы, чтобы работать эффективнее. Но идеальный вариант – это когда результаты автоматизации не только повышают эффективность внутренних процессов, но и улучшают уровень клиентского обслуживания. Так бывает не всегда, но многим компаниям это удаётся. Например, предприятие «Архио» автоматизировало собственное производство, чтобы клиенты тратили меньше времени на монтаж его изделий.
- Читать кейс об автоматизации в сфере производства
К вам едет фуагра: чего клиенты ждут от ресторанов и их служб доставки
Количество ресторанов с услугой доставки постоянно растёт. Из тех, у кого доставки пока нет, каждый пятый ресторатор намерен запустить её в 2023 году. Но чтобы сегодняшний клиент остался доволен услугой, мало её просто предложить – этого было достаточно в 2020 году, но сейчас она должна вызывать как можно больше положительных эмоций и как можно меньше бить по карману. О том, как ресторану сделать доставку эффективной и чего от неё ждут клиенты, порталу Biz360.ru рассказал Александр Авдеев, CEO сервиса доставки Broniboy.
- Читать статью о перспективах рынка доставки еды
Крути «Баранку»: как превратить автошколу в EdTech-проект и заработать на онлайн-обучении вождению
Автошкола в восприятии многих людей – это обшарпанная аудитория, равнодушно бубнящие по книжке преподаватели, сонная атмосфера, грубые самодовольные инструкторы и бесконечная зубрёжка теории. Но современные технологии приходят даже в такую консервативную сферу – и кардинально её меняют. О том, как открыть онлайн-автошколу, и как учить ПДД и вождению с помощью видеороликов, сооснователь проекта «Баранка» Матвей Гордиенко рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте «Баранка»
Миллион за бизнес-историю: зачем «1С» проводит конкурс кейсов автоматизации и что это даёт его участникам
Многие IT-компании в маркетинговых целях используют кейсы внедрения своих продуктов. Как правило, это статьи на сайте, в соцсетях и в профильных медиа. Но мало кто занимается системной работой по промоутированию кейсов своих клиентов. Один из лучших примеров такого рода – конкурс проектов автоматизации малого и среднего бизнеса «Лучший кейс 1С:Реальная автоматизация». Компании за участие в проекте могут получить серьёзный денежный приз и ощутимые маркетинговые возможности.
- Читать статью о том, как получить миллион рублей на развитие бизнеса
«Бизнес рос, как на дрожжах»: как типография работает в условиях «новой реальности»
Развитие интернета поставило под вопрос существование некоторых видов бизнеса. В зоне риска, в частности, оказались типографии. Но те из них, кто был ориентирован не на печать газет и журналов, а на производство рекламной продукции, не остались без клиентов. Правда, с 2022 года их работа вновь осложнилась из-за ухода иностранных компаний и низкого курса рубля. О том, как не потерять бизнес в многочисленные кризисы, порталу Biz360.ru рассказал Кирилл Генин, владелец типографии «Принт 01».
- Читать статью о типографском бизнесе в кризис
Дело техники: как построить бизнес на спецперевозках и строительстве дорог
Компания Instrument Logistic начинала с предоставления на объекты спецтехники – например, для вывоза грунта, песка или щебня. Набравшись опыта, её владельцы решили освоить новое направление – заняться дорожным строительством. Это позволило выйти на более крупных заказчиков и увеличить маржинальность. О том, как прокладывать свой путь в бизнесе, порталу Biz360.ru рассказал Максим Лыков, генеральный директор Instrument Logistic.