Современные технологии проникли практически во все сферы нашей жизни. И особенно активно внедряются они в сфере бизнеса и предпринимательства – автоматизируются многие бизнес-процессы, ручной труд заменяется digital-решениями, IT-инструменты делают дешевле и эффективней многие операции. В эту подборку мы собрали восемь вышедших на портале Biz360.ru в 2020 году кейсов о том, как современные технологии делают бизнес эффективней.
как автоматизация помогает развивать франшизу
Многие компании задумываются об автоматизации только тогда, когда укрупняются и уже не могут эффективно принимать решения: происходит путаница в данных, «проседают» многие процессы, замедляются коммуникации. Сеть магазинов Inspire пошла по другому пути: когда её основатели Никита Ковалёнок и Мария Ким поняли, что для масштабирования необходим чёткий анализ и учёт всех внутренних процессов, то оперативно запустили процесс автоматизации – и это помогло ускорить развитие их франшизы.
оперативно запустила мобильные продажи
Компания Scolor в начале 2020 года задумывалась о создании собственного мобильного приложения, которое стало бы для проекта дополнительным каналом продаж. Казалось, что с наступлением корона-кризиса эти планы придётся отложить на неопределённый срок из-за высокой стоимости разработки. Но запустить приложение удалось оперативно и совершенно бесплатно.
как на Урале автоматизируют уход за пожилыми
Основа этой истории – личная боль. Когда бабушка Александра Панюты заболела деменцией, его семье потребовалось много сил на уход за ней. Она забывала принимать лекарства, могла оставить включённой плиту, покупала ненужные дорогие товары у мошенников. Александр придумал «Оберег» - решение по принципу «умного дома»: приложение, датчики, GPS-трекер, видеокамеры и электронный диспенсер для лекарств. Ещё до выхода «Оберега» на рынок команда проекта собрала 600 предзаказов и получила грант в 2 млн. рублей.
- Читайте статью о проекте «Оберег»
Танцы в онлайне: как дэнс-студия
сохранила бизнес во время карантина
Для спортивных и танцевальных клубов и студий переход в онлайн во время режима самоизоляции стал единственной возможностью сохранить команду, клиентов и хотя бы какой-то денежный поток. Поставить бизнес на паузу – рискованно, клиенты могут уйти к конкурентам, а значит, кроме как научиться работать в онлайне, у многих студий другого пути выжить не было. О том, как одна из самых популярных студий танцев Томска Expromt перестроила работу в условиях пятимесячного карантина, рассказал её основатель Пётр Горецкий.
- Читайте кейс об антикризисном переходе в онлайн студии Expromt
Операция «Диверсификация»: как компания
запустила розничное направление в кризис
Кризис 2020 года заставил многие компании внести изменения в свои бизнес-модели: искать новую аудиторию, осваивать онлайн, запускать новые направления. Торговый дом «ЛФБ» - один из примеров подобных трансформаций. Ранее компания развивала только оптовые продажи, но в кризис была вынуждена запустить и розничное направление. Для этого пришлось создавать интернет-магазин и интегрировать его с 1С.
- Читайте кейс о запуске розничного направления ТД «ЛФБ»
Робот-ломбард:
как компания автоматизировала оценку золота
Ломбард у многих людей ассоциируется с местом, в которое открыто ходить не принято. Эта репутация зародилась ещё в 90-е. Но её можно изменить с помощью современных технологий и нового взгляда на функцию такого предприятия в принципе - так полагают в компании «Мосгорломбард», которая внедрила в работу робота-оценщика Custody Bot.
На гребне волны: как кризис спровоцировал спрос
на IT-решение для доставки
Из-за ограничительных мер и режима самоизоляции многим компаниям потребовались услуги курьеров. Доставку стали организовывать даже те бизнесы, у которых её раньше не было, – и им потребовались соответствующие IT-решения. Именно на этой волне продукт для организации доставки, разработанный компанией «РАУ АйТи», стал особенно востребованным и, что называется, «полетел».
- Читайте кейс об оперативной разработке IT-решения для доставки
Бизнес на расстоянии: как digital-студия
выстроила эффективную систему удалённой работы
Никогда ещё перевод офисов на удалённый формат работы не был таким массовым, как во время пандемии коронавируса. Максимально перейти на удалёнку стремились и digital-компании, и традиционные офлайн-бизнесы. Конечно, игрокам IT-индустрии сделать это во многом проще, однако и в этой сфере удалёнка возможна только при определённых условиях. Известный IT-предприниматель Олег Чулаков перевёл оба офиса своей веб-студии на домашний режим работы – и это позволило сделать многие процессы эффективней.