Открыть своё фуд-заведение, интернет-магазин продуктов или пищевое производство – голубая мечта едва ли не каждого второго предпринимателя. Но далеко не все из гастро-стартаперов осознают, насколько этот бизнес сложный, а ниша – конкурентная. Для этого дайджеста мы собрали восемь вдохновляющих историй о предпринимателях, которые делают нашу жизнь вкуснее.
У Анны и Ильдана Гиззатуллиных была мечта открыть свой бизнес ещё со студенческих времён. Они искали рынок с низким порогом входа, так как у молодых людей не было ни денег, ни связей. Увидев, что в соцсетях набирает популярность клубника в шоколаде, они переосмыслили этот легендарный десерт – и построили на этом свой кондитерский бизнес под брендом Verria. Сейчас среди их клиентов – «Тинькофф», «Инмарко» и другие крупные компании, а годовой оборот превышает 25 млн. рублей.
- Читать статью о бизнесе на клубнике в шоколаде
Клиенты на крючке: как Ян и Натали Дмитренко развивают сеть «честных» рыбных ресторанов
Один из способов выделиться на ресторанном рынке – выиграть у конкурентов в цене, не снижая качества. Этого результата можно достичь при нескольких условиях: грамотная организация процессов, уменьшение издержек на закупках и снижение маржи. О том, как открыть рыбный ресторан за МКАДом вопреки скепсису экспертов и как реагировать на жалобы, что «роллы приготовлены без души», основатели ресторанов «Честная рыба» Ян и Натали Дмитренко рассказали порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте «Честная Рыба»
Ход конём: как топ-менеджер «нефтянки» открыл конеферму и выпускает кобылье молоко в капсулах
В 2021 году Максим Рогов кардинально поменял жизнь: ушёл из нефтяной индустрии и стал фермером. В Пермском крае в посёлке Красный Восход построил ферму, завёз лошадей вятской породы и занялся производством сублимированного кобыльего молока. По его убеждению, этот уникальный для России продукт не имеет аналогов и может успешно применяться, например, в медицине и в производстве детского питания. О том, как устроен бизнес на лошадях и кобыльем молоке, Максим Рогов, рассказал порталу Biz360.ru.
Интерес к вину в нашей стране растёт. Появляются новые винодельни, разрабатываются новые марки вина, регулярно проводятся дегустации, открываются винные заведения. Некоторые люди хотят разбираться в сортах вина – кто-то на бытовом уровне, а кто-то – профессионально. Для них тоже есть подходящее предложение – обучающие курсы. О том, как создавалась первая в России онлайн-школа сомелье и как она масштабировалась под растущий спрос, порталу Biz360.ru рассказала Елена Горбачёва, основатель проекта LENWINE.
Чтобы обладать ульем с пчёлами, не обязательно быть пчеловодом или владельцем пасеки. Купив «удалённый улей» на действующей пасеке, можно получать от него брендированный мёд и быть вовлечённым (пусть и онлайн) в процесс его производства. Именно такая необычная идея для бизнеса реализована в Краснодарском крае. О том, как развивать «облачную пасеку», сооснователь проекта «Пчелошеринг» Артём Жаров рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью об «облачной» пасеке и аренде ульев
Рассказываем бизнес-истории, предупреждаем об изменениях в законодательстве, делимся опытом автоматизации
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Кофейня – один из самых популярных форматов для запуска небольшого проекта в гастро-индустрии. Конечно, новые кофейни и кофейные точки открываются постоянно – и как самостоятельные проекты, и под крылом крупных сетевых компаний. Но место на рынке ещё есть, и если грамотно спланировать бизнес и найти удачную локацию, то есть все шансы на успех. О том, на какие факторы нужно обратить внимание при подготовке к запуску кофейни, порталу Biz360.ru рассказал Максим Киселёв, руководитель отдела развития франчайзинговой сети COFFEE LIKE.
- Читать статью о том, как открыть кофейню
«Зарайская коврижка»: как создать и развивать локальный гастробренд
«Чтоб я ещё раз приехал в Зарайск? Да ни за какие коврижки!» Эту фразу Галина Спиридонова – жительница Зарайска – услышала несколько лет назад от гостей города. С тех пор многое в городе изменилось, а сама Галина с командой единомышленников создала бренд «Зарайская коврижка». И теперь туристы едут в Зарайск в том числе за этим лакомством.
- Читать статью о проекте «Зарайская коврижка»
Красное и белое: как устроена и развивается семейная винодельня на Кубани
Многие виноделы в первые годы работы создают своё вино по ночам. Эта странность объясняется просто. На то, чтобы построить в этой сфере доходный бизнес, требуются годы. Поэтому в дневное время начинающие виноделы вынуждены зарабатывать деньги в найме, а по ночам – творить для себя. Именно так начинали своё дело Ярослав и Юлия Узуновы, а сейчас у них стабильно работающий бизнес, который приносит им не только доход, но и большое удовольствие.