Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей апреля на портале Biz360.ru.
Нынешний политический и экономический кризис ударил по многим компаниям и предпринимателям. Но есть и такие бизнесы, которые во время турбулентности улучшили свои экономические показатели и позиции на рынке. Портал Biz360.ru нашёл предпринимателей сферы малого бизнеса, чей бизнес выиграл от сложившейся ситуации, и узнал, что изменилось для них в лучшую сторону.
- Читать статью о влиянии кризиса-2022 на малый бизнес
Антикризисный ритейл: как удержать покупателей во время экономических катаклизмов
Компании, ведущие бизнес в сфере розничной торговли, во время экономического кризиса вынуждены менять многие свои процессы – от формирования ассортиментной матрицы и подходов к ценообразованию до систем мотивации персонала и изменения функционала многих сотрудников. О том, как удержать покупателей и мотивировать продавцов во время экономических катаклизмов, рассказала Ольга Салимова, руководитель направления автоматизации розничной торговли фирмы «1С».
- Читать статью о методиках удержания покупателей в кризис
Бизнес, которому кризис не страшен: как экс-сварщик зарабатывает на разведении суккулентов
Михаил Чеботарёв обучился профессии электросварщика и работал по этой специальности больше семи лет – сначала в найме, потом как фрилансер. Но по-настоящему он нашёл себя в другом деле – выращивании суккулентов. Михаил живёт и ведёт свой бизнес в небольшой станице в Краснодарском крае, но его растения знают и любят по всей России. Кстати, текущий кризис никак не повлиял на его бизнес.
- Читать статью о проекте Succulent Art Company
Продвижение бизнеса в «ВКонтакте»: экспресс-гайд по быстрому запуску рекламы
Из-за блокировки в России социальных сетей Facebook и Instagram многие компании лишились возможности продвигать на этих площадках свои товары и услуги. Особенно пострадали те предприниматели, которые использовали Instagram как активный, а зачастую и единственный канал продаж. В новых условиях бизнес ищет новые площадки взамен «ушедшим». Одной из них стала социальная сеть «ВКонтакте». Давайте разберёмся, как запустить рекламу и продажи на этой платформе.
- Читать статью о том, как запустить промо-кампанию в «ВКонтакте»
Одежда и надежда: с какими сложностями столкнулись российские бренды в кризис
Скачки курсов валют и нарушение логистических цепочек больно ударили по российским компаниям, занимающимся производством одежды. Почти все отечественные производители столкнулись с дефицитом тканей, меха, фурнитуры. Портал Biz360.ru опросил игроков fashion-рынка, как они продолжают работу в таких условиях и с какими вызовами столкнулись в последние два месяца.
- Читать статью о положении дел в fashion-индустрии
Бизнес, которому кризис не страшен: как заработать на подушках из хвои и мха
Если стартап предлагает ну очень необычный продукт – есть шанс, что его заметят. У Марии Белковой из Великого Новгорода таким продуктом стали подушки с наполнителем из еловой хвои и мха. Проблема была в том, что технологий по производству изделий из таких материалов не существовало, и всё пришлось создавать «с нуля». Зато проект вообще не зависит от импортного сырья, что оказалось важным фактором в кризис.
- Читать статью о проекте SalutemE
Найти точку опоры: как предпринимателю вернуть себе и команде психологическое равновесие
В тяжёлые времена предпринимателю и руководителю важно сохранять ясную голову и быть примером выдержки для своей команды. От лидеров в момент кризиса и в ситуации турбулентности зависит очень многое: их решения могут помочь спасти бизнес, их уверенность передаётся команде, на них равняются сотрудники. О том, как предпринимателю вернуть себе и команде психологическое равновесие, порталу Biz360.ru рассказала бизнес-психолог и executive-коуч Юлия Пряхина.
- Читать статью о том, как в кризис сохранять самообладание и выдержку
Бизнес в декрете: как новгородец основал и развивает в кризис кожевенную мастерскую
Новгородец Максим Косарев давно хотел превратить своё увлечение кожевенным делом в прибыльный бизнес. Но из-за занятости на основной работе в найме ему не хватало на это времени. Хорошей возможностью для запуска своего бизнес-проекта стал отпуск по уходу за ребёнком, в который он отправился после рождения третьей дочки.
- Читать статью о проекте COSA
Клиентский сервис в кризисное время: как сохранить имеющихся покупателей и привлечь новых
Пандемия коронакризиса и текущий экономический кризис оказали серьёзное влияние не только на бизнес в целом, но и на подход к клиентскому сервису в частности. Большинство компаний убедились на практике, что привычные принципы взаимодействия с клиентами устарели, и потребители ждут от компаний большего: например, эмпатии или готовности сверхоперативно решать возникающие вопросы. О том, какие тренды будут актуальны в сфере клиентского сервиса в 2022 году, рассказала Айгерим Иссенжулова, директор по работе с клиентами сервиса Catery.
- Читать статью об антикризисном клиентском сервисе
Из туризма – в электрику: как екатеринбурженка в кризис кардинально сменила сферу бизнеса
Елена Лузина открыла собственное дело в 2003 году: её туристическая компания одной из первых стала продавать туры на Урал в России и за рубежом. Дело развивалось, было любимым и прибыльным: на счету компании 150 маршрутов, она приняла 85 000 туристов, имела ежемесячный оборот свыше миллиона рублей. Фирма пережила несколько кризисов, но 2020-й год оказался самым тяжёлым: рынок встал, образовались долги. Тогда Елена решила заняться бизнесом, который бы не зависел от внешних обстоятельств – и открыла фирму по электромонтажу.
- Читать статью о проекте «Мастер»
Маркетинг спасения: как выстраивать продвижение в условиях блокировок и ограничений
В сложный экономический период маркетинг становится вдвойне важен. Доходы большинства россиян будут падать, а, значит, даже желая вернуться за покупками или услугами, они не всегда будут иметь для этого финансовые возможности. Поэтому необходимо не только прицельно работать с базой текущих клиентов, делая им «антикризисные» предложения, но и активно привлекать новую аудиторию. О том, как компаниям выстроить работу маркетингового отдела в сложный период, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказала Лариса Бердникова, владелец центра косметологии LaraMedClinik.
- Читать статью об антикризисном маркетинге
Мечта – на кончике иглы: как новгородка в кризис запустила собственный бренд одежды
Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения убили немало бизнесов. Но есть и такие проекты, для которых эта история стала началом большого пути. Так, создатель бренда одежды ASSA Елена Агафонцева именно в этот период исполнила давнюю мечту и начала выпускать собственные коллекции. Сейчас её компания получила очередной шанс на развитие – возможность заменить ушедшие с российского рынка иностранные бренды.