Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей июля на портале Biz360.ru.
С выгоранием сотрудников рано или поздно сталкивается любой предприниматель и руководитель. Если «накрыло» хотя бы одного важного члена команды – может пострадать вся компания. А значит, с этим нужно как-то бороться. Состояние выгорания можно выявить на ранней стадии – и оперативно принять меры, которые позволят от него избавиться. О том, как бизнес борется с выгоранием сотрудников, портал Biz360.ru спросил руководителей компаний малого бизнеса. Возможно, их опыт пригодится коллегам по цеху.
- Читать статью о методах борьбы с выгоранием сотрудников
Блог с тобой: как уральский химик развивает YouTube-канал в условиях отключённой монетизации
Почти 10 лет каждую неделю Александр Иванов выкладывает на YouTube новый ролик. Это не разоблачения инфоцыган, не обзоры видеоигр и не распаковка чего-либо, а короткие и занимательные видеоуроки химии. Пять лет канал не приносил популяризатору науки денег, зато приносил много разочарований. Но в конце 2021 года он стал зарабатывать на просмотрах 2500 долларов в месяц. Только решил, что «жизнь налаживается», как платформа отключила российским блогерам все варианты монетизации. О том, как развивать блог в таких условиях, автор канала «Химия – Просто» рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью об Александре Иванове и его блоге
Закупки малого объёма: что это такое и как на них заработать
Часто термины «закупки» и «тендеры» ассоциируются у предпринимателей с крупными госзаказами в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Многие люди из сферы бизнеса уверены, что бороться за победу в тендере «по зубам» только крупным игрокам. Но помимо «больших» конкурентных торгов существуют так называемые закупки малого объёма. В своей авторской статье для портала Biz360 директор по спецпроектам компании OTC.ru Сергей Сердюков развенчал самые популярные мифы, связанные с такими закупками.
- Читать статью о закупках малого объёма
«Большинство трещин можно заделать»: как защитить бизнес от распада, если у него несколько владельцев
Многими компаниями управляет не один владелец, а несколько партнёров. От отношений между ними, их взглядов и даже образа жизни зависит эффективность бизнеса. В своей книге «Тандемократия» сооснователь сообщества Sensemakers Гор Нахапетян и эксперт по психологии лидерства и партнёрства в бизнесе Виктория Михайлова описали, какие риски чаще всего угрожают партнёрским отношениям. С разрешения издательства «Альпина PRO», выпустившего эту книгу, мы публикуем некоторые её важные рекомендации.
- Читать статью о методиках защиты бизнеса от распада
Отпустить нельзя оставить: что делать, если ценный сотрудник хочет уволиться
Увольнение важного для проекта сотрудника – это всегда стресс и для него самого, и для его руководителя, и для компании, в которой он работает. Но тянуть с принятием такого непростого решения – ещё хуже, чем принять его быстро, жёстко и безвозвратно. О том, что делать предпринимателю, если из его компании хочет уйти ценный и важный специалист, рассказала executive-коуч Юлия Пряхина.
- Читать статью об увольнении ценного специалиста
Картина маслом: как устроена и на чём зарабатывает онлайн-галерея современного искусства
Наталья Хацела основала галерею современного искусства SMART, не имея никакого опыта в сфере искусства. Для своего проекта она выбрала не красивый зал, а онлайн-пространство. Клиентами стали представители бизнеса, которые приобретают картины современных художников для дома и офиса. О том, как выгодно отличаться от офлайн-галерей и как обернуть себе на пользу промах с определением целевой аудитории на старте, Наталья Хацела рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о галерее современного искусства SMART
Финансовая модель компании: в чём её суть, зачем она нужна и как составляется
Для успешного развитии компании ей необходим план, который затрагивает различные аспекты деятельности и устанавливает желаемые результаты. Но план не абстрактный, а учитывающий реальные показатели бизнеса. Одним из инструментов для решения этой задачи может стать финансовая модель компании. О том, как создавать финансовую модель, в своей статье для портала Biz360.ru рассказала Наталия Котова, финансовый директор сервиса курьерской доставки Broniboy.
- Читать статью о финансовой модели компании
Суше некуда: как заработать на оборудовании для сублимации продуктов
Технология сублимационной сушки продуктов появилась довольно давно. Но в России до сих пор очень мало предприятий, которые производят оборудование для получения небольших партий продуктов. Купить импортные машины сейчас тоже очень сложно – скорее всего, возникнут проблемы с оплатой и поставкой. О том, как вывести на рынок собственный аппарат для сублимации и как работать производству в условиях санкций, основатель проекта B-Tasty Алексей Бутримов рассказал порталу Biz360.ru.
Читать статью о проекте B-Tasty
Как выжить в эпоху кризиса: несколько эффективных идей для бизнеса
Кризис-2022 ударил по большинству сфер бизнеса в России. Выросли цены на многие группы товаров, а вместе с ростом стоимости упал спрос на многие из них. Поэтому компании ищут пути снижения себестоимости производимой продукции. О том, какие затраты и как можно минимизировать в кризис для удержания себестоимости, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал директор компаний Raddy и «Далкос» Константин Калинов.
- Читать статью об антикризисных идеях
Постамат вместо «полноценной» точки: как сеть ремонта обуви осваивает новый формат работы
В кризис любой бизнес стремится сократить расходы и увеличить прибыль. Сеть чистки и ремонта обуви Sneaknfresh увидела такую возможность в установке постаматов для приёма заказов от клиентов. Модель доказала свою эффективность буквально за несколько месяцев. О том, как шкаф с IT-начинкой заменяет собой офлайн-пункт и какие преимущества от использования постаматов получает бизнес, порталу Biz360.ru рассказал совладелец сети Sneaknfresh Александр Долгов.
- Читать статью о проекте Sneaknfresh
«Добро пожаловать на борт!»: что такое онбординг и как его организовать в компании
Эффективная команда – один из важнейших факторов успешного бизнеса. В создании и управлении командой есть множество нюансов – от подбора и мотивации до правил коммуникации и трансляции ценностей. И одна из самых важных задач в формировании качественной команды – онбординг, т.е. адаптация нового сотрудника. О том, как правильно выстроить онбординг для новичка, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала HR-партнёр агентства WIM.Agency Ольга Цимбал.
- Читать статью про онбординг
В налоговую – онлайн: как зарегистрировать бизнес через интернет
Один из важных этапов запуска нового бизнеса – регистрация компании. Для того, чтобы начать работу в легальном поле, предпринимателю необходимо совершить ряд обязательных действий – выбрать форму налогообложения, определиться с кодами ОКВЭД, подготовить документы и т.д. О том, как сэкономить время и ресурсы при регистрации бизнеса, порталу Biz360.ru рассказали специалисты сервиса «1С-Старт».