Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей января на портале Biz360.ru.
несколько историй о бизнес-факапах
В последнее время в бизнес-сообществе довольно популярными стали конференции, на которых предприниматели делятся историями не успехов и достижений, а провалов и ошибок. Интерес к таким ивентам довольно большой: чужие ошибки могут уберечь других от того, чтобы наступить на те же грабли. В конце 2019 года состоялась конференция FailConf, посвящённая бизнес-провалам в сфере IT. В этой статье – истории нескольких бизнес-фейлов IT-компаний от участников FailConf.
- Читать статью о бизнес-провалах
Миллион из роз: как заработать
на продаже и доставке цветов
Когда 15 лет назад Александр Курочкин открывал в родном Сарапуле цветочный салон, одним из своих конкурентных преимуществ он сделал доставку – на тот момент такой услуги в городе не было. А спустя несколько лет это стало основой его нового бизнеса – компании «Цветовозов», которая доставляет букеты в 180 городов России. При этом среднее время выполнения заказа независимо от местонахождения клиента и получателя – 72 минуты.
- Читать статью о сервисе «Цветовозов»
Всё дело – в деталях: как заработать
на новых технологиях 3D-печати
Хороший инженер не всегда является хорошим предпринимателем: часто бывает так, что многие разработки так и не доходят до той стадии, когда на них можно построить бизнес. Но Фёдору Антонову и команде его проекта Anisoprint это удалось: они не только разработали технологию, позволяющую получать прочные композиты - материалы на основе углеволокна, но и успешно вышли со своим продуктом на западные рынки.
- Читать статью о проекте Anisoprint
Семейный бизнес: как развивать
туры по российской глубинке
Восток Челябинской области в районе города Сатка – одно из самых популярных туристических направлений на Урале. И летом, и зимой туристов привлекают горные озёра, реки, хребты и возможность пожить среди природы. Ксения Баньщикова - одна из тех, на ком держится туризм в этом регионе. Вместе со своим мужем Сергеем она развивает семейное агентство «Вершины». Разработкой новых маршрутов и «безопасными» экскурсиями занимается сама Ксения, а на Сергее - всё, что касается экстрима.
- Читать статью о бюро «Вершины»
Электронные трудовые книжки:
как перестроить кадровый документооборот
С 2020 года все компании должны будут перестроить свой кадровый документооборот из-за введения так называемых электронных трудовых книжек. Новый формат трудовых книжек с точки зрения внутренних бизнес-процессов компании имеет как важные плюсы, так и ощутимые минусы. Давайте разберёмся, как компании перейти на использование электронных трудовых книжек и что будет за нарушение правил их ведения.
- Читать статью об электронных трудовых книжках
Сорвать маски: как заработать на создании
виртуальных продуктов для Instagram
Осенью 2019 года компания Facebook запустила сервис, позволяющий публиковать для Instagram так называемые маски – эффекты с элементами дополненной реальности. До этого на протяжении нескольких месяцев все желающие могли участвовать в закрытом тестировании сервиса. Питерская студия Beagle воспользовалась этой возможностью и даже начала создавать маски для крупных брендов. Сейчас это направление выделено в отдельный проект, которое приносит в месяц 1 млн. рублей.
- Читать статью о проекте Instafilter
Здравое зерно: как развивать
кофейный бизнес в небольшом городе
Когда Александр Манько и Максим Оторкин решили заняться обжаркой и продажей кофе, то наломали немало дров и набили немало шишек. Негативным фактором, повлиявшим на проблемы в бизнесе, стало и то, что в небольшом городе спрос на хороший кофе не был сформирован. Но постепенно партнёрам удалось «раскачать» бизнес – и сейчас у них собственное производство и сеть из десяти кофеен в Ростовской области.
- Читать статью о «Донской кофейной компании»
И трава не расти: как запустить стартап
на стыке IT и сельского хозяйства
Алексей Бурмантов несколько лет работал в найме – настраивал автопилоты для тракторов. И в какой-то момент придумал идею для собственного бизнеса – устройство для дозировки расхода химикатов во время обработки поля от сорняков и внесения удобрений. Это помогло бы экономить гербициды и уменьшать вредное воздействие на окружающую среду. Прибор уже существует в виде прототипа, скоро пройдут его полевые испытания и после доработки он будет запущен в производство.
- Читать статью о проекте GreenScanner
Обои не пострадают: как заработать
на больших авторских раскрасках
Полина Смирнова и Ольга Бакутина познакомились во время прогулки с детьми. Молодые мамы обнаружили сходство интересов, подружились и вскоре решили запустить совместный бизнес. Сначала думали про клининговый сервис, но вскоре появилась новая идея - огромные раскраски. Менее чем за три года их «Каракули» выросли в серьёзный проект с миллионной выручкой.
- Читать статью о проекте «Каракули»
Кормить по-русски: как устроена
и на чём зарабатывает пироговая
Часто бывает так, что предприниматели, много лет развивающие бизнес в одной нише, устают от него – и запускают проект в совершенно другой сфере. Примерно так и произошло с барнаульскими супругами-предпринимателями Владимиром и Татьяной Хабаровыми. 25 лет они успешно работали в индустрии фэшн-ритейла, но в какой-то момент совершили крутой разворот – и вместе с сыном Ильёй запустили семейную пироговую «Мама испекла».
- Читать статью о пироговой «Мама испекла»
Молочные реки: как на базе убыточного совхоза
создать успешное производство
Когда петербурженка Наталья Бегма увлеклась сыроварением, она не предполагала, что ей придётся стать ещё и фермером. Сейчас хозяйство «Заря» в Псковской области, совладелицей которого она стала почти случайно, поставляет качественное молоко для производства сыра, а сама Наталья переехала «на деревню», научилась отлично разбираться в коровах и нюансах поведения сельских жителей, но главное – вывела убыточное хозяйство в прибыль. Хотя первые годы в новой роли, по словам предпринимательницы, были очень сложными.
- Читать статью о фермерском хозяйстве «Заря»
Передвижники: как заработать
на перемещении зданий и мостов
Для Алексея Аветисова и сотрудников его компании «Алмар» передвинуть дом – это не фантазия или кадр из фантастического фильма, а обычные рабочие будни. Компания начиналась в 90-е годы с работ по перемещению промышленного оборудования. А сейчас основной специализацией стало перемещение домов, цехов и даже мостов