The Best: 12 лучших статей о малом бизнесе на Biz360.ru в декабре

Прочтёте за 3 мин.

Топ-лист самых популярных материалов последнего месяца года

Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей декабря на портале Biz360.ru.

Не вешать нос! Как инженер-экономист зарабатывает на ароматизации помещений

Сергей Шабала

Любой эффективно работающий бизнес, связанный с обслуживанием клиентов, старается создать для них максимально комфортные условия. Для этого можно использовать не только внешнее оформление помещений или звуковой ряд, но и ароматы. О том, что такое аромамаркетинг и как на нём заработать, рассказал основатель компании «Третье Чувство» Сергей Шабала.

  • Читать статью о проекте «Третье Чувство»

Северное сияние: как семья из Мурманска выпускает крафтовый шоколад с ягелем и морошкой

Роман Лесков

Север в представлении среднестатистического россиянина – снег, холод, просторы, Северное сияние, суровые люди в суровых условиях. Но супруги-предприниматели Маргарита и Роман Лесковы из Мурманска ломают стереотипы – и отправляют другое послание миру: Север – это ещё и классный шоколад с местной спецификой – ягелем, можжевельником, морошкой и солью Баренцева моря. О том, как запустить производство крафтового шоколада в условиях Севера, Маргарита и Роман рассказали порталу Biz360.ru.

  • Читать статью о проекте «Медведица»

Тот самый Koffer: как на Урале производят автобоксы и электронику мирового уровня

Павел Лебедев

«Каждый кто выбрал наш продукт, условно говоря, чувствует теплоту наших рук: нам важно с помощью наших кофров и электроники делать автопутешествия более удобными, комфортными и безопасными для людей», – говорит Павел Лебедев, основатель бренда автооборудования Koffer. За семь лет команде Koffer удалось сделать свой бренд одним из лидеров в сегменте автобоксов, а на шести автомобилях из десяти в России стоит их электроника для фаркопов.

  • Читать статью о проекте Koffer

Подписано в печать: как небольшое издательство корпоративных книг ищет своё место под солнцем

Полина Борисевич

«Книги, которые хочется читать» – такой слоган у уральского проекта Titul.Pub. На первый взгляд, звучит несколько банально, если бы не одно «но»: издательство «Титул» специализируется на выпуске корпоративных книг. А корпоративные книги, к сожалению, далеко не всегда хочется держать в руках, читать и разглядывать. Для портала Biz360.ru сооснователь проекта Полина Борисевич рассказала о «волшебной таблетке», которая спасает любой контент, и о том, при каких условиях получается удачная корпоративная книга.

  • Читать статью о проекте Titul.Pub


Корпоративный SMM: контент, который поможет выстрелить вашему HR-бренду

Анастасия Молчанова

Для привлечения классных специалистов и удержания ценных сотрудников компании работают над собственным HR-брендом. Это особенно актуально в нишах с высокой конкуренцией и там, где грамотных специалистов не хватает. Социальные сети – один из важных инструментов формирования HR-бренда компании. О том, как создавать образ классного работодателя в социальных сетях, рассказала Анастасия Молчанова, руководитель группы SMM и контент-маркетинга IT-компании Lad.

  • Читать статью о корпоративном SMM

Шить – как жить: как устроено швейное производство в небольшом городе

Makovich

Оксана Макович и её муж Сергей – предприниматели с многолетним стажем: ещё в 90-е они занимались торговлей обувью и другими товарами. Ездили по деревням – заметили, что во многих хозяйствах есть потребность в рабочей одежде. И стали её шить. Сначала на сторонних производствах, потом открыли собственный пошив. Сейчас их компания Makovish обеспечивает спецодеждой сотни заказчиков со всех концов страны.

  • Читать статью о швейном производстве Makovish

Котлета по-тюменски: как локальная сеть бургерных конкурирует с гигантами рынка

Владислав Джурович

Тюменец Владислав Джурович в 17 лет съездил на родину своего отца – в Сербию, где загорелся идеей открыть бургерную. Вернулся в Россию, много читал про разные аспекты бизнеса, прошёл курсы предпринимателей – и в 18 лет запустил свой проект Tesla Burger. Несмотря на непростой старт и первые убыточные месяцы, проект вышел в «плюс», пережил ряд трансформаций и спустя 8 лет вырос в сеть бургерных со своей франшизой.

  • Читать статью о проекте Tesla Burger

Своя толстовка ближе к телу: как заработать на нестандартном корпоративном мерче

Владимир Давыдов

Далеко не все интересные бизнес-идеи могут сразу «взлететь». Иногда стартапы закрываются из-за неправильно выбранной аудитории или продукта, который не совпал с её ожиданиями. Но если после неудачи видоизменить продукт и предложить его другой аудитории, то проект вполне может «вернуться к жизни». О том, как выйти с новым предложением на розничный рынок, провалиться и успешно перейти в сегмент В2В, рассказал основатель проекта StickPeek Владимир Давыдов.

  • Читать статью о проекте StickPeek

Идея, глина и огонь: как уральский бренд интерьерной керамики выходит на зарубежные рынки

Ксения Клыпина

Многие российские предприниматели стремятся расширить географию продаж и выйти со своим продуктом на международные рынки, но далеко не у всех это получается. Эта задача, конечно, непростая и сложная, но вполне решаемая. И не только для корпораций, но и для небольших региональных компаний. О том, как вывести свой продукт на зарубежные рынки, порталу Biz360.ru рассказала основатель бренда интерьерной керамики Mira Ceramic Ксения Клыпина.

  • Читать статью о проекте Mira Ceramic

Человек собаке друг: как самарский кинолог зарабатывает на дрессировке и передержке

Артём Киселёв

Артём Киселёв любил собак с детства. Сначала ходил в клуб собаководства, затем начал сам дрессировать животных, даже в армию пошёл со своей собакой, после чего работал в найме – тоже с собаками – и в конце концов пришёл к созданию собственного кинологического центра «Псарь». О том, как зарабатывать на передержке и занятиях с животными, Артём Киселёв рассказал порталу Biz360.ru.

  • Читать статью о центре «Псарь»

Закрой глаза и смотри: как устроен частный музей «Прогулка в темноте»

Прогулка в темноте

Обычно в музеи ходят, чтобы увидеть что-нибудь интересное. Исключение из правил – частный музей «Прогулка в темноте». В его залах невозможно увидеть хоть что-то, но зато можно понять и ощутить на себе, как ориентируются в пространстве незрячие люди. Музей сложно переживал время локдауна, но зато это мотивировало команду запустить сразу несколько новых продуктов помимо экскурсий.

Читать статью о музее «Прогулка в темноте»

Не ботинки, а картинки: как заработать на ручной чистке и реставрации обуви

Константин Дорохин

Тренд на slow fashion и осознанное потребление, зародившийся несколько лет назад, в кризис укрепился ещё больше. А значит, и бизнес, обслуживающий «медленную моду», чувствует себя бодро – это подтверждает опыт сервиса ручной чистки обуви Gutallini из Нижнего Новгорода. Компания приносит прибыль, работает с высокой маржинальностью, а в пандемию проект не просел, а увеличил объём выручки втрое.


02 января 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов