Вести розничный бизнес в сегодняшних экономических условиях весьма непросто: продолжается падение покупательской способности, существенную часть денег клиентов забирает e-commerce, ужесточается законодательство и т.д. Для того, чтобы бизнес оставался на плаву и развивался, предприниматели вынуждены осваивать новые инструменты и применять новые подходы. Мы собрали десять статей, которые так или иначе могут быть полезны для владельца розничного магазина или небольшой сети.
Скидка – это для бизнеса палка о двух концах. С одной стороны, грамотно проведённая промо-акция может стимулировать продажи и привлечь новых клиентов, с другой -непродуманная скидочная политика может съесть прибыль или привлечь не вашу аудиторию - тех, кто будет покупать только в периоды снижения цены. О том, как качественно спланировать и провести промо-акцию, рассказал основатель Ассоциации магазинов розничной торговли Григорий Павлов.
- Читать статью о правилах скидки
Если хочешь быть здоров – расширяйся:
что нужно учесть при масштабировании бизнеса
У любой торговой компании наступает момент, когда она достигает своего потолка. И как ни крутись, какие механизмы ни задействуй, на текущих ресурсах больше выручки сделать не удаётся. В этом случае целесообразно рассмотреть возможность масштабирования – физического увеличения бизнеса. О том, как небольшому ритейлеру нащупать свой путь к расширению бизнеса, рассказал директор по маркетингу компании QASL Максим Еремеев.
- Читать статью о масштабировании бизнеса
Маленький вкусный бизнес:
как эко-лавка противостоит торговым сетям
Новосибирец Александр Дворецкий больше двадцати лет занимался поставками и монтажом котельного оборудования. Когда в 2016-2017 годах этот бизнес перестал приносить прибыль, Александр резко изменил и свою бизнес-специализацию, и жизнь в целом - уехал из большого города в горное село и открыл в районе небольшой магазин местных продуктов. Удивительно, но факт: ему удалось найти своё место на рынке, занятом торговыми сетями – в его микро-сети «Сарлык» уже три продуктовых лавки.
- Читать статью об эко-лавке «Сарлык»
Помещение для бизнеса: что нужно учесть
при покупке коммерческой недвижимости
Для любой торговой компании приобретение коммерческой недвижимости может превратиться из получения внешне привлекательного актива в потерю денег и времени. Этой ситуации можно избежать, если перед заключением сделки изучить все документы на объект, внимательно изучить помещение и запросить информацию о нём в профильных ведомствах. О том, что следует учесть при покупке недвижимости для бизнеса, рассказала создатель проекта «Без риелтора. Всё просто» Галина Серая.
- Читать статью о покупке бизнес-недвижимости
Бойкое место: как геомаркетинг помогает
искать локации для торговой точки
Концепт будущей торговой точки есть, а понимания, где её открывать, нет? Геомаркетинг вам в помощь. Это направление маркетингового анализа, нацеленное на поиск идеального места для запуска торговых объектов. Геомаркетинг применим для ритейла, девелопмента, транспорта и логистики, телекома, служб доставки, DIY и т.д. О том, как провести маркетинговый анализ локации будущей торговой точки, рассказал основатель сервиса «Геоинтеллект» Денис Струков.
- Читать статью о геомаркетинге
«Я так и знал!»: розничная торговля и теория ограничений
У любой компании есть ряд факторов, которые мешают ей достигнуть успеха и лучших показателей. Согласно так называемой «теории ограничений», именно они являются либо инструментом для вывода проекта на новый уровень, либо ограничителем в его развитии. Авторы книги «Я так и знал!» Элияху Голдратт, Айлан Эшколи и Джо Браун Лир показывают, как теория ограничений может быть применима в ритейле. В этой статье – ключевые идеи бизнес-бестселлера.
- Читать статью о теории ограничений в рознице
Под одной крышей:
что такое сублизинг и как на нём заработать
Несколько лет назад предприниматель из Санкт-Петербурга Игорь Бондаренко управлял продуктовым магазином. В какой-то момент он решил, что не хочет сам развивать отдел овощей и фруктов – и сдал его в субаренду. Потом то же самое сделал с молочным отделом. Это стало отправной точкой в его бизнес-жизни – проанализировав прибыль от субаренды, он придумал концепцию сублизинга, стал запускать проекты в этой сфере и даже написал книгу.
- Читать статью о сублизинге
упорядочить продажи и учёт
На старте проекта многие предприниматели предпочитают вести учёт в таблицах Excel или вообще в блокноте. А к необходимости автоматизировать бизнес-процессы приходят тогда, когда работать в таком режиме становится невозможно. Дарья и Егор Николаевы из Санкт-Петербурга ещё до открытия собственного магазина решили, что хотят с первого дня видеть динамику продаж и складские остатки. О том, как автоматизация на старте помогла упорядочить продажи, порталу Biz360.ru рассказала совладелица Huff&Puff Дарья Николаева.
- Читать статью о магазине Huff&Puff
Скидки и распродажи:
полезный инструмент или ловушка для бизнеса
В последние годы заметно вырос скепсис бизнес-сообщества по поводу применения скидок для стимулирования продаж. И в этом вопросе есть претензии не только практического плана - «скидки не работают», но и идеологического - «скидки портят рынок и покупателя». Biz360.ru спросил у предпринимателей из ритейла и других сфер бизнеса, как они относятся к скидкам и какие видят альтернативы дисконтам и распродажам.
- Читать статью о скидках и распродажах
Маркировка обуви:
что следует знать производителям и продавцам
1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков. Обувь – одна из категорий товаров, подлежащих обязательной маркировке с 1 июля этого года. Но новые правила в полной мере заработают только с 1 февраля 2020 года. О том, как изменится жизнь всех участников обувного рынка в России, порталу Biz360.ru рассказала Светлана Петропольская, эксперт по правовым вопросам московского отделения «Опоры России».
- Читать статью о маркировке обуви
Читайте также:
Не такие, как все: восемь историй о нестандартных бизнесах.
На ошибках учатся: семь поучительных историй о бизнес-факапах.
Бизнес в декрете: семь вдохновляющих историй о мамах-предпринимателях.