Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей декабря на портале Biz360.ru.
В 2019 году в Екатеринбурге появился продуктовый магазин, который отличается от конкурентов по многим параметрам. А главный из них – покупателей избавили от мук выбора: каждая категория тут представлена лишь одним производителем. Зато, как уверяет создатель магазина Иван Зайченко – самым лучшим в соотношении «цена-качество-состав». Свой проект предприниматель назвал «Жизньмарт». И сейчас в городе работает уже пять «Жизньмартов» – один собственный и четыре по франшизе.
- Читать статью о проекте «Жизньмарт»
Главный по наличникам: как краудфандинг помог запустить производство «русского народного Lego»
Фотограф Иван Хафизов более 10 лет назад увлёкся резными наличниками. Несколько лет он ездил в экспедиции по всей России, чтобы фотографировать наличники и сохранить их для истории. Со временем это хобби начало монетизироваться, Иван выпускал книги, календари и открытки, а в 2020 году он запустил новый проект – производство конструктора наличников. Деньги на него он собрал с помощью краудфандинга.
- Читать статью о проекте Nalichniki
Удалёнка для работодателя: как защитить интересы бизнеса, не нарушая права сотрудников
Переход на удалёнку – серьёзное испытание для компаний, которые ранее не практиковали дистанционный формат работы. Тут есть много факторов риска и «подводных камней», которые могут принести компании финансовый ущерб. Специалисты сервиса облачных юристов Solver рассказали о том, как при дистанционном формате работы защитить интересы бизнеса, не нарушая права сотрудников.
Читать статью о нюансах удалённой работы
Жми, Георгий! Как в разгар кризиса запустить фитнес-студию
Георгий Чуманов – из тех, кто начинал с торговли в начале 90-х: продавал аудиокассеты, канцелярку, спорттовары. Но настоящее своё призвание он нашёл лишь спустя 20 лет - и не в торговле, а в фитнесе: вначале променял успешный бизнес на работу тренером, а потом стал совладельцем фитнес-клуба. А пандемичным летом 2020 года, когда мало кто вообще думал о новых проектах, предприниматель решился на ещё одну серьёзную авантюру – вместе с женой Натальей запустил собственную спортивную студию.
- Читать статью о фитнес-проекте Zamute
Как региональной компании привлекать и удерживать крутых сотрудников
Найти ценного сотрудника и удержать его на более-менее длительный срок – непростая задача для любой компании. Но она во много раз усложняется, если речь идёт о проектах, работающих не в столице, а в регионах. Основателям региональных компаний сложно состязаться с Москвой в размерах зарплат, и тут на первый план могут выйти совершенно другие факторы. О том, как региональной компании привлекать и удерживать крутых сотрудников, рассказал сооснователь сервиса Oprosso Вадим Шавлюкевич.
- Читать статью об HR-опыте компании Oprosso
Печать без штампов: как запустить и раскрутить бизнес печати на ткани
Московская компания TkaniPremium вышла на рынок печати на тканях три года назад – и благодаря гибкой бизнес-модели, придуманной её основателями Павлом и Валерией Бахтиными, смогла довольно быстро занять свою нишу. При этом в пандемию, когда многие компании закрылись или сильно просели по выручке, предприятие Бахтиных смогло увеличить объём заказов.
- Читать статью о проекте TkaniPremium
Мы будем жить теперь по новому: какие изменения ждут предпринимателей в 2021 году
В новом 2021 году жизнь предпринимателей малого и среднего бизнеса нашей страны уже не будет прежней – в России вступят в силу десятки законов и подзаконных актов, которые в той или иной степени повлияют на работу компаний и ИП. О том, какие значимые для малого и среднего бизнеса законодательные нововведения вступят в силу в 2021 году и как они повлияют на работу компаний, читайте в нашем экспресс-обзоре.
- Читать статью об изменениях в законодательстве на 2021 год
Как развивать несколько бизнесов одновременно: опыт предпринимателя из Волгограда
Одновременно вести несколько видов бизнеса непросто. Но у серийных предпринимателей есть важное преимущество перед теми, кто развивает одну компанию - падение продаж или даже закрытие одного бизнеса они могут компенсировать другими источниками дохода. Эта модель особенно актуальна сейчас, когда на бизнес колоссальное влияние оказывает пандемия. В этой статье мы рассказываем о волгоградском предпринимателе Михаиле Фурманове, который развивает сразу несколько проектов в совершенно разных сферах.
- Читать статью о серийном предпринимателе Михаиле Фурманове
Хрупкий бизнес: как заработать на производстве зеркал и изделий из стекла
Ростовская семейная компания «Эксперт-Стекло» работает на рынке с высокой конкуренцией. В регионе действуют несколько десятков производств, которые предлагают зеркала и изделия из стекла. Поэтому сооснователю компании Марине Безугловой пришлось как следует подумать над своими преимуществами и отстройке от конкурентов.
- Читать статью о проекте «Эксперт-Стекло»
Виртуальный риелтор: как современные технологии помогают в продажах недвижимости
Ещё несколько лет назад покупатели недвижимости выбирали объекты, ориентируясь только на картинки в презентациях и слова застройщиков. Развитие современных технологий позволило сделать принятие решения о столь дорогой покупке более наглядным. О том, как вывести на рынок новый виртуальный продукт и как пандемия увеличила спрос на подобные решения, рассказал основатель компании Biganto Сергей Казадаев.
- Читать статью о проекте Biganto
Бизнес под микроскопом: как заработать на нестандартном изучении окружающего мира
Три года назад судмедэксперт Наталья Иванова и инженер-физик Михаил Грибков открыли творческую лабораторию «Микрофото», где помогают детям познавать окружающий мир с помощью микроскопа. Перед глазами их учеников разворачиваются удивительные картины: дети изучают крылья бабочек, пыльцу цветов, коконы пауков и другие чудеса природы.
- Читать статью о проекте «Микрофото»
Первый год – комом: какие ошибки совершил бренд спортивной женской одежды на старте
От ошибок в бизнесе не застрахован никто, но, как правило, начинающие предприниматели допускают их гораздо чаще. Анна Куцылло, создатель бренда женской спортивной одежды Skin of Angel, признаёт, что в первый год существования своего проекта она не раз оступалась. Но в итоге ей удалось преодолеть издержки роста – и её опыт может уберечь коллег по цеху от тех же грабель.