Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей февраля на портале Biz360.ru.
как «гаражный» стартап вырос в многомиллионный бизнес
История «Фабрики трогательных стендов» – это история о ещё одном «гаражном» стартапе, который вырос в полноценное производство. Причем, производство уникальное - таких проектов на всю Россию всего четыре-пять штук. Сейчас у совладельцев «Фабрики» Стаса Березина и Дарьи Зубакиной около 250 клиентов, заказы отправляются по всей России и точечно в СНГ, а их стоимость доходит до нескольких миллионов рублей.
- Читать статью о проекте «Фабрика трогательных стендов»
Сделано в Сибири: как заработать миллионы
на клетчатке и отрубях
После вуза сибиряк Антон Черников преподавал в школе биологию. Но в какой-то момент понял, что его больше привлекает предпринимательство – широкими возможностями и свободой действий. Свой первый бизнес он запустил в 1990 году и за 10 лет перепробовал многое: выпускал учебные пособия, снабжал лекарствами аптеки, продавал автомобильные аптечки и т.д. А потом понял, что хочет заниматься не коммерцией, а производством. И сейчас его компания «Сибирская клетчатка» - один из лидеров на рынке полезных продуктов.
- Читать статью о компании «Сибирская клетчатка»
Этот бизнес пахнет порохом:
как заработать на стрелковом клубе
Николай Труевцев с детства любил оружие – мальчика было за уши не вытащить из тира. Читал стрелковые журналы, на первые заработанные деньги купил сейф для хранения, потом приобрёл «гладкоствол», а через некоторое время страсть к оружию привела его в стрелковый клуб, который он сейчас развивает. В этой статье читайте о том, как заработать на любви к оружию и почему девушки стреляют лучше парней.
- Читать статью о комплексе «Алтайский стрелок»
Шанхайский провал: как предприниматели из России
чуть не лишились бизнеса в Китае
Три года назад сибирячка Юлия Турчинова, основатель сети языковых школ Step Up, переехала из России в Китай. В Шанхае ей и её брату Григорию Мехрину удалось открыть филиал своего проекта. Школа быстро стартовала и в считанные месяцы окупила первоначальные вложения. Но в какой-то момент Турчинова и Мехрин едва не оказались у разбитого корыта благодаря обману со стороны китайского партнёра. А сейчас их бизнес вообще встал из-за коронавируса.
- Читать статью о бизнесе Юлии Турчиновой в Китае
«Картина мира»: как заработать
на корпоративных фильмах и рекламе
Сибиряк Борис Мамлин – опытный тележурналист: работал в службе новостей, снимал сюжеты для Reuters и BBC. В какой-то момент он разочаровался в современном телевидении и ушёл в «параллельный мир» - снимать кино для крупных компаний и корпораций. Сейчас его киностудия, которую он развивает вместе с женой Алёной Олейник, - один из лидеров рынка корпоративного видео, а бюджеты фильмов исчисляются миллионами рублей.
- Читать статью о студии «Картина мира»
Точно в корзину: как заработать на баскетбольных тренажёрах
Свой путь в предпринимательство Дмитрий Абашев начал ещё в школе – покупал кроссовки лимитированных серий и перепродавал их на eBay. Однажды он побывал в США, где по просьбе своего первого тренера по баскетболу купил для него тренажёр для отработки броска. Разобравшись, как он устроен, тренер и его ученик решили запустить собственное производство аналогичного тренажёра под брендом Splash.
- Читать статью о проекте Splash
Доминирование или уступчивость:
как продавать разным типам клиентов
Не со всеми клиентами продавцы могут использовать одни и те же методы работы. Кому-то важно делать выбор, консультируясь с менеджером по продажам, а кто-то предпочитает опираться на собственное мнение. Тренер по продажам и переговорам Константин Шобанов в своей книге «Боль и удовольствие в продажах» делит всех покупателей на четыре категории. И рассказывает, как с ними следует коммуницировать, чтобы общение трансформировалось в покупку.
- Читать статью об особенностях продаж разным типам клиентов
Растянуть удовольствие:
как заработать на авторском трикотаже
Евгения Кузьмина из Екатеринбурга - из тех предпринимателей, которые смогли сделать бизнес из хобби. Поначалу она просто создавала модели шапок, которые не могла найти в ассортименте магазинов. А спустя какое-то время это увлечение выросло в проект Around Clothes & Knitwear, который специализируется на базовом трикотаже из натуральных материалов.
- Читать статью о проекте Around Clothes & Knitwear
Веснушки - хит сезона:
как заработать на временных татуировках
Практически вся карьера петербуржца Никиты Лебедева была так или иначе связана с рекламой и IT-индустрией. И когда в какой-то момент он рассказал о своей идее выпускать переводные татуировки, то очень удивил коллег и партнёров по бизнесу. Но дело пошло: бренд Никиты Unicorns Out создаёт эксклюзивные временные татуировки, которые столь охотно покупают девушки и молодые женщины, что предприниматель в скором времени готовится масштабировать проект в Северной Америке.
- Читать статью о проекте Unicorns Out
Говорящие книги: как построить бизнес
на нестандартной авторской идее
Евгения Ханоянц - многодетная мама и предприниматель. Она растит сына и дочек-двойняшек и развивает детское издательство VoiceBook - бизнес, который родился из личной потребности. Евгения хотела, чтобы одна из дочек, попавших в больницу, слышала голоса родных – и записывала всё, что произошло за день. А потом придумала, что родные могут озвучивать для детей стихи и сказки.
- Читать статью о проекте VoiceBook
«Школа Бенуа»: как запустить и развивать
качественный образовательный проект
Рынок детского образования – привлекательная ниша для старта бизнеса. «Родители будут экономить на детях в последнюю очередь, мы гарантированно сможем заработать», - примерно так думают многие «детские» стартаперы. Но не всё так просто: на этом рынке много нюансов – от высокой конкуренции до законодательных ограничений. И те, кто вдумчиво изучит чужой опыт, смогут избежать многих рисков. О том, как нестандартный подход помогает в развитии eduсation-бизнеса, рассказал основатель проекта «Школа Бенуа» Андрей Лушников.
- Читать статью о проекте «Школа Бенуа»
Диван из авто, стол из двигателя:
как заработать на мебели из автозапчастей
Михаил Караваев и Олег Калаев – по образованию физики-ядерщики. Они не нашли себя в полученной в вузе профессии, но зато добились успеха на совсем другом поприще – в производстве необычных предметов интерьера из автозапчастей. Идею они подсмотрели в британской автомобильной передаче Top Gear - и за несколько лет проделали путь от кустарного производства до полноценной мастерской с миллионной выручкой.
- Читать статью о мастерской Rolling Stol
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал.