Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей февраля на портале Biz360.ru.
Марта Фролова свой первый бизнес – производство одежды в стиле family look – запустила в декрете. Чуть позже основала бренд Martache, под которым выпускала одежду для беременных женщин и кормящих мам – их проблемы с одеждой были ей хорошо знакомы. А потом появился проект Martache Women – Марта посчитала, что женщинам, закончившим кормить грудью, нужна особая одежда. Знание своей аудитории помогло Марте не только пережить кризис, но и рекордно увеличить продажи.
- Читать статью о проекте Martache Women
Бороться до конца: как сеть клубов тхэквондо получила рекордную выручку в пандемию
Детские спортивные клубы и секции оказались среди наиболее пострадавших от корона-кризиса бизнесов. Проводить онлайн-тренировки для детей по фитнесу и единоборствам невероятно сложно, ведь удержать внимание учеников непросто даже в офлайне. Но «сложно» – не значит «невозможно». Например, основателю сети клубов тхэквондо Сергею Смышляеву в кризис удалось не только сохранить команду и платить зарплату тренерам, но и осенью выйти на рекордную выручку.
- Читать статью о Сергее Смышляеве и проекте «Грифон»
Сыр без молока: как заработать на производстве тофу
Идея о собственном бизнесе пришла в голову Ольге Никифоровой из Владивостока, как это часто бывает, во время декретного отпуска. По состоянию здоровья ей нельзя было употреблять животные белки - и она решила попробовать соевый сыр тофу. Прошла по магазинам и обнаружила, что импортный продукт очень дорог, а достойных отечественных – просто нет. И тогда она решила выпускать его сама.
- Читать статью о проекте Green East
15 шагов к масштабированию: как создать франшизу своего проекта
Один из вариантов масштабирования бизнеса – разработка и запуск собственной франшизы. Конкуренция на рынке франшиз очень серьёзная, поэтому разработать предложение, которое будет интересно потенциальным партнёрам, достаточно непросто. В этом на собственном примере убедились основатели сети английских детских садов Discovery Виктория Боева и Татьяна Амарян. На упаковку своей франшизы у них ушло почти пять лет.
- Читать статью о создании франшизы
Доктор из интернета: как устроен онлайн-сервис поиска врачей
Предприниматель из Петербурга Тимофей Марков (на фото - слева) убеждён, что есть смысл заниматься только тем бизнесом, который приносит людям пользу. В 2012 году он запустил собственное издательство и выпускает уникальные художественные проекты, за которыми стоят в очереди лучшие музеи мира. А спустя пару лет в составе команды единомышленников основал сервис поиска врачей.
- Читать статью о сервисе DOCTU.RU
Две головы – лучше: как компания трансформировалась ради роста
Каждая компания вынуждена постоянно меняться, чтобы не терять рыночных позиций и качественно развиваться. «Центр бухгалтерского сопровождения» из Ростова-на-Дону за один год произвёл трансформацию, в результате которой у проекта появилось два совладельца вместо одного, полностью обновился штат, поменялись принципы работы с клиентами, а самое важное – компания стала франчайзи сети «1С:БухОбслуживание».
- Читать статью о компании «ЦБС»
Сама себе издатель: как заработать на выпуске книг зарубежных авторов
Елена Терещенкова из Нижнего Новгорода много лет мечтала работать в книжном издательстве и переводить качественные книги зарубежных авторов. В какой-то момент она поняла, что пробиться в пул переводчиков известных издательств очень трудно, кроме того, за такую работу платят мало. И тогда Елена нашла другой способ заниматься любимым делом – сама стала издавать книги. Теперь у неё есть аудитория и преданные поклонники, а денег с продажи тиражей вполне хватает на жизнь.
Читать статью об издательстве Елены Терещенковой
Дети и деньги: с какого возраста нужно формировать азы финансовой грамотности
«Чем раньше вы начнёте разговаривать с детьми о деньгах, тем быстрее воспитаете разумное отношение к ним, умение планировать траты, формировать свой бюджет, принимать самостоятельные финансовые решения», - говорит предприниматель и финансист Александр Зайцев. В своей авторской статье он рассказал о том, с какого возраста нужно прививать азы финансовой грамотности и почему нужно делать это не только в семье, но и через систему образования.
- Читать статью об азах финансовой грамотности у детей
Не в то время, не в том месте: пять ошибок при запуске ресторана
В представлении многих начинающих предпринимателей ресторанный бизнес - отличный вариант для получения гарантированной прибыли, ведь люди будут хотеть есть всегда. Но эта индустрия и одна из самых конкурентных. Новички зачастую ещё на старте совершают ошибки, которые быстро приводят к финансовым потерям и закрытию. О том, как избежать «подводных камней» ресторанной индустрии, рассказал сооснователь ресторанного холдинга Tigrus Хенрик Винтер.
- Читать статью об ошибках при открытии ресторана
Дикая природа с комфортом: как заработать на премиум-турах по Байкалу
Иркутянин Алексей Стрелюк с детства увлекался путешествиями. Сначала родители брали его в походы, потом он подрабатывал гидом-переводчиком в турах для иностранных туристов, а десять лет назад открыл собственную фирму-туроператора, которая сейчас является одним из лидеров премиального сегмента путешествий по Байкалу с оборотом более 80 млн. рублей в год.
- Читать статью о проекте «Байкалика»
Упал - отжался: как устроен спортклуб без тренажёров
Елена Попова (на фото - справа) вначале увлеклась функциональными тренировками сама, а теперь учит этому других в своём клубе. Она развивает в родном Кирове нестандартный по нынешним временам фитнес-формат - спортклуб без тренажёров. За два года команда проекта соединила разные форматы тренировок, нашла новые способы мотивации к занятиям спортом и использует в работе передовые технологии.
- Читать статью о проекте «Клан»
Деньги, команда, талант: как развивать несколько бизнесов одновременно
Есть предприниматели, для которых их единственный бизнес – дело всей жизни, и они посвящают ему всё своё время. Но есть и те, кто развивает сразу несколько проектов, управляет процессами в нескольких компаниях и эффективно занимается их развитием. О том, как одновременно развивать сразу несколько бизнесов, в своей авторской статье рассказал Михаил Болотин - предприниматель, который управляет двенадцатью компаниями.